0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

96% компаний малого бизнеса столкнулись с кассовыми разрывами в 2022 году

96% компаний малого бизнеса столкнулись с кассовыми разрывами в 2022 году
время публикации: 14:05  03 февраля 2023 года
Сервис финансово-управленческого учета «ПланФакт» и первый банк для предпринимателей «Модульбанк» провели опрос среди более 800 представителей малого бизнеса и выяснили, что в 2022 году лишь 4% предпринимателей удалось избежать нехватки денег на счетах для расчетов с контрагентами или выплаты зарплат.
В прошлом году у 53% предприятий малого бизнеса кассовые разрывы случались один-два раза, 43% респондентов отмечают, что нехватка денег у них на счетах возникала три и более раз. В исследовании приняли участие предприниматели из разных регионов России: из Москвы и Санкт-Петербурга, Ростовской и Воронежской областей, Краснодарского края и других. Больше половины опрошенных – 53% – заняты в сфере услуг, 31% – в производстве и 16% – в торговле.   

39% опрошенных предпринимателей отметили, что выручка их компаний за год составляет до 100 млн, у 34% опрошенных – до 50 млн. У 12% респондентов доход составляет до 10 млн, 10% предприятий получают доход больше 100 млн, но меньше 300 млн. 4% отметили выручку от 300 до 500 млн и лишь 1% похвастался доходом свыше полумиллиарда. 

Что, если не маркетплейсы: эксперты ЮKassa рассказали об альтернативах для малого и среднего бизнеса
Что, если не маркетплейсы: эксперты ЮKassa рассказали об альтернативах для малого и среднего бизнеса
Кассовые разрывы случались в бизнесе и ранее, отметили 97% респондентов. 94% опрошенных подтверждают, что они стали чаще возникать в 2022 году. 

«Среди наиболее частых причин появления кассовых разрывов в малом бизнесе 69% предпринимателей назвали внешние факторы (нестабильность валюты, санкции и пр.) и 53% отметили отсутствие у них четкого планирования в период нестабильности», – прокомментировал Алексей Боев, управляющий директор сервиса «ПланФакт».

Предприниматели также указали средние суммы кассовых разрывов. Так у 34% представителей малого бизнеса показатель составил до 3 млн рублей. 32% респондентов указали от 3 до 5 млн. 19% фиксировали сумму до 1 млн рублей, 9% опрошенных сказали, что средний размер кассового разрыва в их бизнесе составляет от 5 до 10 млн, 2% назвали сумму более 10 млн.

Предприниматели рассказали, какие методы применяли для устранения кассовых разрывов.

«Самым популярным методом было вложение собственных средств. Так поступают 56% респондентов. 36% представителей малого бизнеса берут в долг, оформляют кредиты или овердрафт. Также, чтобы восполнить нехватку средств, 22% предпринимателей собирают дебиторскую задолженность и 20% сокращают расходы», – отметил Павел Семенов, председатель правления Модульбанка.

В меньшей степени (17%) предприниматели просят клиентов о предоплате и об отсрочке у поставщиков (10%). В самом крайнем случае, чтобы закрыть кассовые разрывы, представители малого бизнеса начинают продавать свои товары и услуги со скидкой. Так поступает 8% предпринимателей.

Предприниматели имели возможность выбрать несколько способов, которые, на их взгляд, помогают предотвращать кассовые разрывы. 74% бизнесменов ответили, что наличие финансовой подушки безопасности может оградить от нехватки средств на счетах. 45% ответили, что необходимо вести организованную системную работу с дебиторской задолженностью.

33% предпринимателей также считают, что в компании и на производстве должен быть налаженный процесс планирования и контроль его выполнения, 28% считают необходимым регулярно анализировать прибыльность компании и ее отдельных направлений.

Читайте также:
Ozon и Минэкономразвития запускают программу поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail