0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

96% компаний малого бизнеса столкнулись с кассовыми разрывами в 2022 году

96% компаний малого бизнеса столкнулись с кассовыми разрывами в 2022 году
время публикации: 14:05  03 февраля 2023 года
Сервис финансово-управленческого учета «ПланФакт» и первый банк для предпринимателей «Модульбанк» провели опрос среди более 800 представителей малого бизнеса и выяснили, что в 2022 году лишь 4% предпринимателей удалось избежать нехватки денег на счетах для расчетов с контрагентами или выплаты зарплат.
В прошлом году у 53% предприятий малого бизнеса кассовые разрывы случались один-два раза, 43% респондентов отмечают, что нехватка денег у них на счетах возникала три и более раз. В исследовании приняли участие предприниматели из разных регионов России: из Москвы и Санкт-Петербурга, Ростовской и Воронежской областей, Краснодарского края и других. Больше половины опрошенных – 53% – заняты в сфере услуг, 31% – в производстве и 16% – в торговле.   

39% опрошенных предпринимателей отметили, что выручка их компаний за год составляет до 100 млн, у 34% опрошенных – до 50 млн. У 12% респондентов доход составляет до 10 млн, 10% предприятий получают доход больше 100 млн, но меньше 300 млн. 4% отметили выручку от 300 до 500 млн и лишь 1% похвастался доходом свыше полумиллиарда. 

Что, если не маркетплейсы: эксперты ЮKassa рассказали об альтернативах для малого и среднего бизнеса
Что, если не маркетплейсы: эксперты ЮKassa рассказали об альтернативах для малого и среднего бизнеса
Кассовые разрывы случались в бизнесе и ранее, отметили 97% респондентов. 94% опрошенных подтверждают, что они стали чаще возникать в 2022 году. 

«Среди наиболее частых причин появления кассовых разрывов в малом бизнесе 69% предпринимателей назвали внешние факторы (нестабильность валюты, санкции и пр.) и 53% отметили отсутствие у них четкого планирования в период нестабильности», – прокомментировал Алексей Боев, управляющий директор сервиса «ПланФакт».

Предприниматели также указали средние суммы кассовых разрывов. Так у 34% представителей малого бизнеса показатель составил до 3 млн рублей. 32% респондентов указали от 3 до 5 млн. 19% фиксировали сумму до 1 млн рублей, 9% опрошенных сказали, что средний размер кассового разрыва в их бизнесе составляет от 5 до 10 млн, 2% назвали сумму более 10 млн.

Предприниматели рассказали, какие методы применяли для устранения кассовых разрывов.

«Самым популярным методом было вложение собственных средств. Так поступают 56% респондентов. 36% представителей малого бизнеса берут в долг, оформляют кредиты или овердрафт. Также, чтобы восполнить нехватку средств, 22% предпринимателей собирают дебиторскую задолженность и 20% сокращают расходы», – отметил Павел Семенов, председатель правления Модульбанка.

В меньшей степени (17%) предприниматели просят клиентов о предоплате и об отсрочке у поставщиков (10%). В самом крайнем случае, чтобы закрыть кассовые разрывы, представители малого бизнеса начинают продавать свои товары и услуги со скидкой. Так поступает 8% предпринимателей.

Предприниматели имели возможность выбрать несколько способов, которые, на их взгляд, помогают предотвращать кассовые разрывы. 74% бизнесменов ответили, что наличие финансовой подушки безопасности может оградить от нехватки средств на счетах. 45% ответили, что необходимо вести организованную системную работу с дебиторской задолженностью.

33% предпринимателей также считают, что в компании и на производстве должен быть налаженный процесс планирования и контроль его выполнения, 28% считают необходимым регулярно анализировать прибыльность компании и ее отдельных направлений.

Читайте также:
Ozon и Минэкономразвития запускают программу поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail