0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ульяновских продавцов обязали быть чуткими и вежливыми

время публикации: 13:56  06 мая 2013 года
Власти Ульяновской области решили навести порядок в сфере розничной торговли. Для этого был разработан специальный региональный стандарт, по которому должны будут работать все ульяновские продуктовые магазины.

Документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирует не только процесс товарооборота, внешний вид и оборудование магазина, но и то, как продавцы должны вести себя с покупателями. Инициатором нового регионального стандарта выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Идея пришла в голову главе региона после посещения одного из супермаркетов Ульяновска. Морозов был вынужден признать, что многочисленные жалобы, которые поступают в областную администрацию на местные торговые сети, обоснованны и с этим надо что-то делать.

"Власть не должна сквозь пальцы смотреть на такую сферу, как продажа продуктов питания. Ульяновцам не нравится ходить в магазины — грязь, хамство продавцов и ужасная выкладка товаров. Контроль за этой сферой должен быть самый жесткий",- сообщил Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области.

Реализовывать идею губернатора взялся региональный минсельхоз. В результате кропотливой работы чиновников на свет появился документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирующих буквально каждый шаг работы торговых точек на территории области.

Ефим Гринблат частный юрист, SmartNews:

— "Я читал этот документ. Сложно сказать, что он представляет собой какой-то уникальный регламент, характерный только для Ульяновской области. Многие его пункты очевидны, и магазины их будут выполнять сами собой. Например, в документе есть пункт, который гласит, что на вывеске предприятия должна быть указана информация о времени работы предприятия и его название. Такое требование выполняет любая организация добровольно. Но есть и свои интересные пункты: например, те, которые относятся к персоналу магазина. Правда, как они будут исполняться, я не очень себе представляю — любое правило должно содержать не только требование, но и стандарт исполнения этого требования".

Разработчики регионального стандарта действительно особенно внимательно остановились на деятельности персонала торговых учреждений. Документ гласит, что продавцы ульяновских магазинов должны быть вежливыми, чуткими, компетентными и соблюдать «эстетику предоставления услуг».

Вот только что такое «эстетика предоставления услуг» и что нужно делать продавцу, чтобы ее соблюдать, документ не рассказывает. На этом требования к продавцам не оканчиваются; теперь они должны не просто отпускать товар, но и проверять его качество по внешнему виду, цвету и запаху — и только после этого отдавать его покупателю.

Не менее тщательно документ описывает и то, как надлежит хранить товар, какие товары недопустимо складировать вместе и т. п. Также в регламенте прописано, как магазинам надлежит благоустраивать прилегающую территорию и обустраивать парковки.

-"Стандарт призван организовать входной контроль качества товаров, чтобы все продукты соответствовали установленным требованиям и имели необходимые сертификаты и лицензии. Новый стандарт будет введен во всех магазинах Ульяновской области",- рассказал Александр Чепухин, министр сельского хозяйства Ульяновской области.

Каким образом региональный стандарт будет внедряться на практике, пока не известно. За нарушение регламента наказать владельцев или сотрудников торговых точек никак не смогут: стандарт носит рекомендательный характер, и его соблюдение целиком и полностью лежит на совести работников розничной торговли.

http://smartnews.ru