Новости сегодня
Все новости →«Детский мир» может заработать на онлайн-продажах 7 млрд рублей в 2018 году
По его словам, реакция инвесторов на отчетность «Детского мира» оказалась сдержанной. В первые минуты после отчетности котировки подскочили до максимума с начала месяца, но затем откатились до отметки 90.5 руб.
«На мой взгляд, в отчетности нет неприятных сюрпризов, которые обусловили бы негативную реакцию инвесторов. Возможно, консервативная оценка инвесторов связана с тем, что не стоит ожидать высоких дивидендов, т.к. за год прибыль на акцию 6,7 руб. Также по показателю EV/EBITDA (который обычно принимают во внимание при оценке публичных ритейлеров) компанию нельзя назвать дешевой, этот мультипликатор на 2017 год превышает 7, и на 2018 г. он в лучшем случае снизится до 6х», - отметил Ващенко.
Он добавил, что в то время, как консервативная оценка для сектора приблизительно соответствует уровню 5х по данному мультипликатору.
Торговая сеть за год выросла на 20% по объему торговых площадей. Выручка росла сопоставимыми темпами (+21,9%) – и это лучший результат среди ритейлеров, в среднем по сектору рост продаж отставал от динамики торговых площадей. Кроме того, значительно улучшилась операционная рентабельность, в результате скорректированный показатель EBITDA увеличился на 30%.
«Сейчас «Детский Мир» – самый рентабельный публичный крупный ритейлер в России. Я не вижу негативных факторов, которые способствовали бы снижению эффективности в будущем. Капзатраты должны сократиться, поскольку темпы роста сети будут снижаться с нынешних 20 до 14% в год. Компания, на мой взгляд, сохранит рентабельность EBITDA на уровне 10-11%, а прибыли около 5% в 2018 г. на фоне роста выручки на 17-18%», - продолжает Ващенко.
Драйвером роста, по словам эксперта, может стать продажа пакета Системы стратегическому инвестору. Это, на мой взгляд, снизит внешние риски компании. Также стоит отметить, что у «Детского мира» сейчас нет сильных конкурентов в оффлайн-сегменте, а в онлайн-сегменте продажи устойчиво растут. Гипермаркеты отстают по продажам детских товаров в специализированных магазинах, поэтому ДМ, открывая магазины в крупных торговых центрах, может не бояться падения показателя выручки с кв. м. А тренд на рост продаж детских товаров в интернете компания уловила. Можно ожидать роста интернет-продаж с 4,8 млрд руб. до 6,5-7,0 млрд. Росту покупок способствует ожидание увеличение рождаемости в связи с социальной программой, а также улучшение материального положения домохозяйств в России.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.