0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

A1 нашла покупателя на торговый центр «Карнавал»

A1 нашла покупателя на торговый центр «Карнавал»
время публикации: 10:24  31 июля 2017 года
Источник: Ъ
Альфа-банк избавляется от торгцентра
Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», нашла покупателя на торговый центр «Карнавал» в подмосковном Чехове. Этот объект может приобрести Сбербанк в интересах одного из своих клиентов. Рыночная стоимость «Карнавала» почти в полтора раза ниже заявленной продавцом, поэтому поиск интересанта занял почти год.

А1 нашла претендента на покупку торгового центра «Карнавал» в подмосковном Чехове, сообщил собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, переговоры о покупке ведет одна из структур Сбербанка. По словам другого источника “Ъ”, это инвестиционная «дочка» Сбербанка — Sberbank CIB, которая действует в интересах третьего лица. В А1 от комментариев отказались. В пресс-службе Сбербанка заявили, что Sberbank CIB не ведет сделку с «Карнавалом». Впрочем, источник “Ъ”, близкий к Сбербанку, подтвердил, что у одной из структур банка есть интерес к торговому центру.

«Карнавал» не единственный актив, который собиралась продавать А1. Летом 2016 года инвесткомпания получила портфель объектов от Альфа-банка, которому он достался от проблемного заемщика — группы RB Invest в счет уплаты долгов. Банк судился с RB Invest с весны прошлого года, требуя банкротства двух структур должника, общая задолженность которых, по материалам суда, достигала $93,8 млн. Но, по данным Альфа-банка, в конце 2015 года общий долг всех компаний RB Invest перед банком составлял $217,7 млн. В итоге кредитор и RB Invest договорились о погашении за счет продажи активов последней — торговых центров «Карнавал» (32,8 тыс. кв. м) в подмосковном Чехове и «Метромаркет» (5,7 тыс. кв. м) у станции метро «Сокол» в Москве и 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «PNK Чехов». Ранее консультанты оценивали стоимость этих объектов в 4,5–5 млрд руб. ($69–77 млн по курсу на момент оценки в прошлом году). В начале 2017 года в переговорах о приобретении площадей «PNK Чехов» активно участвовала группа «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых, но сделка не сложилась. «Метромаркет» тоже не продан. Один из собеседников “Ъ” рассказывал, что RB Invest была не единственным собственником универмага. «Партнерами по объекту были несколько физических лиц, которые не хотели его продавать»,— отмечал он.

RB Invest создал в 2010 году акционер Русского международного банка Алексей Курочкин с партнером Алексеем Дедюлей. Компания была заметным игроком рынка коммерческой недвижимости. В ее портфеле была сеть «Метромаркетов», торговый центр «Торговый квартал» в Домодедово, коттеджный поселок «Усадьба Усово» на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас у RB Invest нет активов в недвижимости. Связаться с Алексеем Курочкиным не удалось.

Портфель RB Invest трудно продается, в том числе из-за завышенных ценовых ожиданий продавца, считает один из собеседников “Ъ”. «Расхождение в цене между продавцом и покупателем основное, что тормозит большинство сделок»,— напоминает он, добавляя, что, например, заявленная цена «Карнавала» была 2,4 млрд руб. Партнер Capital Global Partners Светлана Кара оценила текущую рыночную стоимость объекта в 1,7–1,8 млрд руб.

По словам директора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алана Балоева, небольшие торговые центры в городах ближнего и среднего Подмосковья интересны обычно небольшим инвесторам, так как они дешевле крупных столичных объектов и обладают понятными конкурентными преимуществами. У торгцентра «Карнавал» гарантированный трафик посетителей из числа местных жителей и нет прямых конкурентов в городе. «Это объект со стабильным денежным потоком на долгосрочную перспективу, но об увеличении доходности говорить не приходится»,— поясняет господин Балоев. Он добавил, что покупательная способность жителей Чехова сопоставима со столичной, так как большинство горожан работает в Москве.