0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

A1 нашла покупателя на торговый центр «Карнавал»

время публикации: 10:24  31 июля 2017 года
Источник: Ъ
Альфа-банк избавляется от торгцентра
Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», нашла покупателя на торговый центр «Карнавал» в подмосковном Чехове. Этот объект может приобрести Сбербанк в интересах одного из своих клиентов. Рыночная стоимость «Карнавала» почти в полтора раза ниже заявленной продавцом, поэтому поиск интересанта занял почти год.

А1 нашла претендента на покупку торгового центра «Карнавал» в подмосковном Чехове, сообщил собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, переговоры о покупке ведет одна из структур Сбербанка. По словам другого источника “Ъ”, это инвестиционная «дочка» Сбербанка — Sberbank CIB, которая действует в интересах третьего лица. В А1 от комментариев отказались. В пресс-службе Сбербанка заявили, что Sberbank CIB не ведет сделку с «Карнавалом». Впрочем, источник “Ъ”, близкий к Сбербанку, подтвердил, что у одной из структур банка есть интерес к торговому центру.

«Карнавал» не единственный актив, который собиралась продавать А1. Летом 2016 года инвесткомпания получила портфель объектов от Альфа-банка, которому он достался от проблемного заемщика — группы RB Invest в счет уплаты долгов. Банк судился с RB Invest с весны прошлого года, требуя банкротства двух структур должника, общая задолженность которых, по материалам суда, достигала $93,8 млн. Но, по данным Альфа-банка, в конце 2015 года общий долг всех компаний RB Invest перед банком составлял $217,7 млн. В итоге кредитор и RB Invest договорились о погашении за счет продажи активов последней — торговых центров «Карнавал» (32,8 тыс. кв. м) в подмосковном Чехове и «Метромаркет» (5,7 тыс. кв. м) у станции метро «Сокол» в Москве и 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «PNK Чехов». Ранее консультанты оценивали стоимость этих объектов в 4,5–5 млрд руб. ($69–77 млн по курсу на момент оценки в прошлом году). В начале 2017 года в переговорах о приобретении площадей «PNK Чехов» активно участвовала группа «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых, но сделка не сложилась. «Метромаркет» тоже не продан. Один из собеседников “Ъ” рассказывал, что RB Invest была не единственным собственником универмага. «Партнерами по объекту были несколько физических лиц, которые не хотели его продавать»,— отмечал он.

RB Invest создал в 2010 году акционер Русского международного банка Алексей Курочкин с партнером Алексеем Дедюлей. Компания была заметным игроком рынка коммерческой недвижимости. В ее портфеле была сеть «Метромаркетов», торговый центр «Торговый квартал» в Домодедово, коттеджный поселок «Усадьба Усово» на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас у RB Invest нет активов в недвижимости. Связаться с Алексеем Курочкиным не удалось.

Портфель RB Invest трудно продается, в том числе из-за завышенных ценовых ожиданий продавца, считает один из собеседников “Ъ”. «Расхождение в цене между продавцом и покупателем основное, что тормозит большинство сделок»,— напоминает он, добавляя, что, например, заявленная цена «Карнавала» была 2,4 млрд руб. Партнер Capital Global Partners Светлана Кара оценила текущую рыночную стоимость объекта в 1,7–1,8 млрд руб.

По словам директора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алана Балоева, небольшие торговые центры в городах ближнего и среднего Подмосковья интересны обычно небольшим инвесторам, так как они дешевле крупных столичных объектов и обладают понятными конкурентными преимуществами. У торгцентра «Карнавал» гарантированный трафик посетителей из числа местных жителей и нет прямых конкурентов в городе. «Это объект со стабильным денежным потоком на долгосрочную перспективу, но об увеличении доходности говорить не приходится»,— поясняет господин Балоев. Он добавил, что покупательная способность жителей Чехова сопоставима со столичной, так как большинство горожан работает в Москве.