0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

A1 нашла покупателя на торговый центр «Карнавал»

A1 нашла покупателя на торговый центр «Карнавал»
время публикации: 10:24  31 июля 2017 года
Источник: Ъ
Альфа-банк избавляется от торгцентра
Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», нашла покупателя на торговый центр «Карнавал» в подмосковном Чехове. Этот объект может приобрести Сбербанк в интересах одного из своих клиентов. Рыночная стоимость «Карнавала» почти в полтора раза ниже заявленной продавцом, поэтому поиск интересанта занял почти год.

А1 нашла претендента на покупку торгового центра «Карнавал» в подмосковном Чехове, сообщил собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, переговоры о покупке ведет одна из структур Сбербанка. По словам другого источника “Ъ”, это инвестиционная «дочка» Сбербанка — Sberbank CIB, которая действует в интересах третьего лица. В А1 от комментариев отказались. В пресс-службе Сбербанка заявили, что Sberbank CIB не ведет сделку с «Карнавалом». Впрочем, источник “Ъ”, близкий к Сбербанку, подтвердил, что у одной из структур банка есть интерес к торговому центру.

«Карнавал» не единственный актив, который собиралась продавать А1. Летом 2016 года инвесткомпания получила портфель объектов от Альфа-банка, которому он достался от проблемного заемщика — группы RB Invest в счет уплаты долгов. Банк судился с RB Invest с весны прошлого года, требуя банкротства двух структур должника, общая задолженность которых, по материалам суда, достигала $93,8 млн. Но, по данным Альфа-банка, в конце 2015 года общий долг всех компаний RB Invest перед банком составлял $217,7 млн. В итоге кредитор и RB Invest договорились о погашении за счет продажи активов последней — торговых центров «Карнавал» (32,8 тыс. кв. м) в подмосковном Чехове и «Метромаркет» (5,7 тыс. кв. м) у станции метро «Сокол» в Москве и 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «PNK Чехов». Ранее консультанты оценивали стоимость этих объектов в 4,5–5 млрд руб. ($69–77 млн по курсу на момент оценки в прошлом году). В начале 2017 года в переговорах о приобретении площадей «PNK Чехов» активно участвовала группа «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых, но сделка не сложилась. «Метромаркет» тоже не продан. Один из собеседников “Ъ” рассказывал, что RB Invest была не единственным собственником универмага. «Партнерами по объекту были несколько физических лиц, которые не хотели его продавать»,— отмечал он.

RB Invest создал в 2010 году акционер Русского международного банка Алексей Курочкин с партнером Алексеем Дедюлей. Компания была заметным игроком рынка коммерческой недвижимости. В ее портфеле была сеть «Метромаркетов», торговый центр «Торговый квартал» в Домодедово, коттеджный поселок «Усадьба Усово» на Рублево-Успенском шоссе. Сейчас у RB Invest нет активов в недвижимости. Связаться с Алексеем Курочкиным не удалось.

Портфель RB Invest трудно продается, в том числе из-за завышенных ценовых ожиданий продавца, считает один из собеседников “Ъ”. «Расхождение в цене между продавцом и покупателем основное, что тормозит большинство сделок»,— напоминает он, добавляя, что, например, заявленная цена «Карнавала» была 2,4 млрд руб. Партнер Capital Global Partners Светлана Кара оценила текущую рыночную стоимость объекта в 1,7–1,8 млрд руб.

По словам директора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алана Балоева, небольшие торговые центры в городах ближнего и среднего Подмосковья интересны обычно небольшим инвесторам, так как они дешевле крупных столичных объектов и обладают понятными конкурентными преимуществами. У торгцентра «Карнавал» гарантированный трафик посетителей из числа местных жителей и нет прямых конкурентов в городе. «Это объект со стабильным денежным потоком на долгосрочную перспективу, но об увеличении доходности говорить не приходится»,— поясняет господин Балоев. Он добавил, что покупательная способность жителей Чехова сопоставима со столичной, так как большинство горожан работает в Москве.