Лента Новостей
Все новости →АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн

время публикации: 12:25 18 февраля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги работы рынка e-commerce в 2020 году.
По данным ассоциации, россияне за это время оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года.Президент АКИТ Артём Соколов прокомментировал: «Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей.
Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, — экспресс-доставки. Мы увидели "логистику в логистике", когда конкуренты — сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках.
Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения».
В ТОП-5 товарных категорий 2020 года вошли электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%).
Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году — 71% и 29%, соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией — какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены.
Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году показывает, что к покупкам в онлайне все активнее подключаются регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край 1,6%.
В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.
Отмечается, что при подсчете данных учитывались только физические товары с учетом расходов на доставку. В расчет не включали покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.
Читайте также:
Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 07 февраля 2025
09:50, 29 января 2025
11:05, 28 января 2025
16:35, 14 января 2025
Самое популярное
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Пять товаров, которые хорошо продаются на маркетплейсах после Нового года
-
Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
-
Как управлять репутацией в цифровом мире?