0/5

Новости сегодня

09:35 Amazon до конца года создаст дополнительно 10 тысяч рабочих мест в Великобритании
09:15 Прокуратура в Петербурге потребовала запретить в РФ рекламное видео Dolce & Gabbana
20:45 Debenhams закрывает последние магазины
20:20 Tele2 запустил продажи SIM-карт на Яндекс.Маркете
Особенности работы удаленных контактных центров в ритейле в 2021 году
19:55 21 год: Familia подвела итоги и объявила конкурс
19:30 Каждая четвертая компания в мире планирует переехать в новый офис после пандемии
19:05 Выручка Farfetch по итогам первого квартала увеличилась вдвое
18:40 75% россиян считают подделку товаров актуальной проблемой страны
«Чувствовать себя жертвой не хотелось»: как fashion ритейл пережил «ковидный шок»
18:15 Власти попросили ритейлеров и производителей отчитаться о ценах на мясо
17:50 Доходы большинства россиян ниже минимальной зарплаты в американском McDonald's
17:25 Экс-гендиректор «Магнита» возглавит «МегаФон»
17:00 Ситимобил в честь Дня рождения выпустил серию комиксов об отважных водителях
Как мессенджеры могут помочь ритейлерам повысить показатели эффективности бизнеса
16:35 Пивовары ЕАЭС выступают за сохранение международных стандартов и требований по производству и обороту пива
16:10 В России появился первый органический хлеб
15:45 «Индекс Иванова»: настроение россиян вернулось на докоронавирусный уровень
15:35 Обнародован рейтинг банков с наиболее выгодными тарифами для бизнеса
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
15:20 Marks & Spencer пересматривает мужской ассортимент в ответ на падение продаж деловой одежды
14:55 Продажи велотренажеров в РФ выросли в мае на 570%
14:30 «585*ЗОЛОТОЙ» выпустит коллекцию украшений по мотивам детских рисунков
14:05 Петербуржцы уменьшили количество онлайн-покупок корюшки в 2021 году
Все новости →
АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн

АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн

АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн
время публикации: 12:25  18 февраля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги работы рынка e-commerce в 2020 году.
По данным ассоциации, россияне за это время оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года.

Президент АКИТ Артём Соколов прокомментировал: «Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей.

Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, — экспресс-доставки. Мы увидели "логистику в логистике", когда конкуренты — сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках.

Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения». 

В ТОП-5 товарных категорий 2020 года вошли электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%).

Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году — 71% и 29%, соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией — какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены. 

Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году показывает, что к покупкам в онлайне все активнее подключаются регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край 1,6%.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.

Отмечается, что при подсчете данных учитывались только физические товары с учетом расходов на доставку. В расчет не включали покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.

Читайте также:
Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности