0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн

время публикации: 12:25  18 февраля 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги работы рынка e-commerce в 2020 году.
По данным ассоциации, россияне за это время оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года.

Президент АКИТ Артём Соколов прокомментировал: «Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей.

Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, — экспресс-доставки. Мы увидели "логистику в логистике", когда конкуренты — сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках.

Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения». 

В ТОП-5 товарных категорий 2020 года вошли электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%).

Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году — 71% и 29%, соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией — какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены. 

Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году показывает, что к покупкам в онлайне все активнее подключаются регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край 1,6%.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.

Отмечается, что при подсчете данных учитывались только физические товары с учетом расходов на доставку. В расчет не включали покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.

Читайте также:
Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail