Лента Новостей
Все новости →«AliExpress Россия» стал единственным маркетплейсом, где снизилось количество продавцов
время публикации: 09:55 16 июня 2023 года
Количество предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, за год выросло на 51%. К такому выводу пришли аналитики сервиса Точка Маркетплейсы, проанализировав базу селлеров за январь-май 2023 года и сравнив её с аналогичным периодом прошлого года. Все крупные российские маркетплейсы наращивают количество активных продавцов кроме «AliExpress Россия».
Самый заметный прирост селлеров за год произошёл на маркетплейсе СберМегаМаркет — 120%. На втором месте оказался Ozon, где количество продавцов увеличилось на 92%. Тройку лидеров замыкает Яндекс Маркет, где количество селлеров выросло на 89% относительно прошлого года.У Wildberries количество продавцов выросло на 36%, на KazanExpress — на 7%. А вот на AliExpress произошло снижение количества селлеров: на онлайн-площадке стало на 27% меньше продавцов по сравнению с январём-маем 2022 года.
Важно уточнить, что речь идет о снижении числа локальных продавцов. На маркетплейсе торгует значительная часть селлеров из Китая. Их активность в рамках исследования не анализировалась.
«Предполагаю, что число продавцов на AliExpress снижается на фоне сокращения инвестиций в компанию со стороны собственников. Как известно, компания сократила штат сотрудников. А привлечение новых продавцов — серьёзная статья бюджета, которая требует больших инвестиций», — пояснил СЕО сервиса Точка Маркетплейсы Константина Канивец.
По его словам, общее количество селлеров растёт с каждым годом. «В качестве основных факторов роста могу выделить два сегмента продавцов, которые его обеспечивают — это новички, для которых маркетплейсы являются отправной точкой в старте бизнеса. И уже действующий бизнес: для интернет-магазинов и офлайн-розницы — это способ увеличить обороты и открыть новые каналы продаж. Ещё один фактор — это простой выход на онлайн-площадки, так как с каждым годом на рынке появляется больше технологических партнёров маркетплейсов и необходимого ПО для старта», — поясняет он.
В общей сложности, отмечают аналитики, за первые пять месяцев 2023 года количество селлеров на маркетплейсах выросло на 14% (число селлеров в мае относительно декабря). При этом в прошлом году эта цифра составила 34%.
«Я уверен, что количество селлеров на маркетплейсах будет расти ещё несколько лет. Главная причина для этого: маркетплейсы — хорошее дополнение к основной работе и ещё один источник дохода. Кроме того, на рынке до сих пор остаётся существенная доля офлайн-продавцов, которые, на мой взгляд, так или иначе начнут переходить и в онлайн», — подытожил Константин Канивец.
По итогам первых пяти месяцев 2023 года доли маркетплейсов по числу селлеров выглядят следующим образом:
• Wildberries — 67% против 74% в 2022 году
• Ozon — 48% против 37% в 2022 году
• Яндекс Маркет — 15% против 12% в прошлом году
• KazanExpress — 4% против 5% в прошлом году
• СберМегаМаркет — 2% против 1% в прошлом году
• AliExpress — 2% против 3% в прошлом году
Читайте также:
Важные нюансы продаж на маркетплейсах: секреты заполнения карточки товара
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
11:10, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...