0/5

Лента Новостей

10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Алкоголь предлагают продавать с помощью сайта госуслуг

время публикации: 10:20  18 февраля 2020 года
Это поможет подтвердить личность и возраст покупателя.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Правительству провести эксперимент, который поможет отработать механизм онлайн-продаж алкоголя. Это следует из письма ассоциации на имя главы кабмина Михаила Мишустина. Обращение также направили в Минфин, Росалкогольрегулирование (РАР), Минпромторг и Минкомсвязь.

Напомним, сейчас законопроект о легализации интернет-продаж алкоголя обсуждается в Правительстве. Его разработал Минфин и поддержали Минэкономразвития, Минпромторг, РАР. Но Минздрав и Роспотребнадзор выступили против. Основная претензия к документу — отсутствие механизма, позволяющего оградить несовершеннолетних от покупки алкоголя в Сети. Однако бизнес нашел решение этой проблемы.

Для проверки возраста покупателей АКИТ предложила использовать Единую биометрическую систему (ЕБС), которую сегодня уже используют банки для подтверждения личности клиентов по лицу или голосу.

При этом заказ алкоголя будут делать так. Пользователь оформляет покупку в онлайн-магазине, указывает адрес доставки, желательное время. Когда будет выбран способ оплаты, магазин предложит пройти удаленную идентификацию с помощью портала госуслуг. Пользователь введет свои логин и пароль от этого сайта, который будет связан с ЕБС. Дальше система предложит ему на камеру произнести пять цифр (они появятся на экране). Эти данные позволят подтвердить личность и возраст покупателя. Только после этого товар проведут через систему государственного учета ЕГАИС. Схожую систему также хотят установить на мобильные приложения курьеров, чтобы они также могли подтверждать личность покупателей.

Также в АКИТ предлагают внедрить онлайн-проверку мест доставки. Например, будут определены точные адреса, по которым спиртное не привезут: школы, больницы и так далее. Планируется, что с помощью ЕГАИС можно будет фиксировать время продажи алкоголя, чтобы соблюдать все ограничения.

Авторы инициативы считают, что такой подход позволит детально изучить потенциальные риски, создаст практическую базу для разработки подзаконных нормативных актов, а также даст возможность выстроить бизнес-процессы компаний в полном соответствии с будущим законодательством.

Территории, на которых может пройти эксперимент, пока не определены. Во время пилотного проекта покупка алкоголя будет доступна только сотрудникам компаний (речь идет об ограниченном числе людей), которые станут участниками эксперимента, объяснил президент АКИТ Артем Соколов. Возможно, для эксперимента «продавать» будут просто бутылки — без алкоголя. Предполагается, что доставлять товар будут как курьерские службы, так и «Почта России» — по всей стране.

А. Соколов добавил, что в рамках эксперимента «предлагается смоделировать некую ситуацию на принципах, не противоречащих действующему законодательству, то есть без реальной реализации алкоголя онлайн потребителю». Онлайн-торговля запрещена, и это нужно учитывать. Для регуляторов эксперимент может быть интересен в целях последующей разработки подзаконных актов. Параметры проекта и временные рамки будут обсуждать с инициаторами проекта дополнительно.

В Минсельхозе сказали, что предложение АКИТ поступило в ведомство и прорабатывается. В пресс-службе Правительства уточнили, что инициатива перенаправлена в Министерство финансов.

Источник: Известия  

Читайте также: ФАС возбудила дело против сети «О'кей» за рекламу алкоголя в интернете

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail