0/5

Лента Новостей

20:45 Замедление активности на складском рынке формирует отложенный спрос
20:20 «Ашан» и «Атак» продлили срок действия ограниченных наценок
19:55 Спрос на домашние роботы вырос в 15 раз за последние 15 лет
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
19:30 ОКБ: розничное кредитование в России за год сократилось вдвое
19:05 Бутылка Johnnie Walker вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая легкая
18:40 Familia подсчитала во сколько обойдется выпускной наряд
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
18:15 Больше половины россиян никогда не придерживаются диет
17:50 Аналитики: сектор торговой недвижимости в РФ демонстрирует стабильность
17:25 Telegram внедрит для всех пользователей чат-бот от компании Илона Маска
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
17:00 В Солнечногорске на рынке «Армения Маркет» произошел крупный пожар
16:35 В РФ учрежден технический комитет по стандартизации Халяль
16:10 Селлеры Ozon смогут заказать дополнительную упаковку возвратов
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
15:45 Цены на клубнику в сетевой рознице начали снижаться
15:20 Зрители стрима китайского блогера купили крупную партию косметики «Рецепты бабушки Агафьи»
15:00 Продавцы Яндекс Маркета смогут решить вопрос о возвратах напрямую с покупателями
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
14:30 Wildberries тестирует единый аккаунт пользователя
14:00 В Ленобласти сократили время продажи алкоголя
13:35 «ВкусВилл» запустил экомобиль для сбора вторсырья
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
13:10 В России резко подешевели плюшевые игрушки-монстры Лабубу
12:45 ECOM Expo'25: итоги крупнейшей выставки технологий для ecommerce
12:20 Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
11:55 Россияне назвали условия для принятия быстрого решения об онлайн-покупке
11:30 «Магнит» тестирует автопоезда для грузоперевозок
11:05 IKEA открыла первый бутик-отель на Канарских островах (ФОТО)
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
10:40 Оборот пищевой промышленности Москвы в I квартале вырос на 10%
10:15 «ЭкоНива» открыла первый магазин в Китае (ФОТО)
09:50 Яндекс тестирует покупку товаров напрямую из поиска
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
09:25 Маркетплейсы обяжут соблюдать требования к обороту товаров
20:40 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» будут владеть акциями Яндекса напрямую
10:00 Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
Все новости →

Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%

Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
время публикации: 11:55  11 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным ИТ-компании «Эвотор», в июне-июле 2024 года в несетевой рознице продажи лимонада и газированных напитков выросли в среднем на 9% в литрах и на 12% в штуках. При этом продажи в рублях увеличились на 26% за счет роста цен. Средняя цена лимонада составила 110 рублей за литр, что на 19% больше, чем в 2023 году.
Самая дорогая газировка на Чукотке ― средняя цена за 1 литр достигла 279 рублей, в Сахалинской области ― 230 рублей, в Якутии ― 178 рублей. В Москве лимонад в среднем стоит 197 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ― 170 рублей. Дешевле всего газировка в Марий Эл ― 68 рублей за литр, Удмуртии ― 65 рублей и Чувашии ― 56 рублей.

Спрос на газировку в несетевой рознице разных регионов рос неравномерно. Больше всего потребление выросло в Центральной России и в Поволжье. Так, по сравнению с прошлым годом, продажи в штуках выросли в Пензенской области на 42%, во Владимирской области ― на 35%, в Воронежской области ― на 30%. В Москве рост составил 12%, а в Санкт-Петербурге 18%. Ниже прошлогодних продажи были в Приморье ― на 2%, в Мурманской область ― на 3%, в Сахалинской области ― на 19%.

Самый популярный формат газировки в несетевой рознице ― бутылка 1,5 литра. Тем не менее его доля ― 20% от общего количества продаж в штуках ― снизилась, по сравнению с прошлым годом на 3 п.п. Средняя цена 1,5-литровой бутылки газировки ― 78 рублей (+12% за год) ― ниже, чем литровой. В этом формате больше производителей в низком ценовой сегменте и чаще проводятся распродажи.

На втором месте, с долей в 17% пластиковая бутылка 0,5 л со средней ценой 75 рублей (+11% за год). На 3 месте ― бутылка 1 литр, средняя цена ― 101 рубль (+13% за год). По сравнению с прошлым годом, 2 и 3 места поменялись местами: доля 0,5 литра бутылок выросла на 1 п.п., а 1 литр ― наоборот, снизилась на 2%.

На 4 месте ― алюминиевая банка 0,33 литра, доля этого формата ― 11% за год не изменилась, зато средняя цена выросла сильнее всего ― на 18% до 78 рублей. Стеклянные бутылки газировок ― на 5 месте по продажам с долей 9%, за год она снизилась на 1 п.п., зато средняя цена выросла на 16% до 75 рублей.

За год также выросла совокупная доля лимонадов в других форматах (0,25 литра стекло, 0,45 литра банка и бутылка, 2 литра) ― с 23% до 28%.

По данным Эвотора, самая популярная газировка ― со вкусом колы, на нее приходится 24% всех продаж напитков в штуках. Но «любовь» к ней в разных регионах отличается неравномерно. Например, в столицах каждая шестая покупаемая бутылка лимонада - со вкусом «колы». В Москве доля «колы» 66%, а в Санкт-Петербурге ― 64%. В то же время в Крыму ― только 36%, а в Ставропольском крае ― только 35%.

В несетевой рознице на «колу» приходится четверть всех продаж газировки в штуках. На втором месте ― вкусы «Лимонад» и «Апельсин» ― по 8%. Остальные вкусы ― 2% и менее. По сравнению с 2023 годом доля «Колы» немного снизилась, другие вкусы («Лайм, лимон», «Мохито») стали ее теснить.

Если продажи «колы» в штуках выросли на 11% к прошлому году, то «Лайм, лимон» ― на 62%, «Мохито» ― на 43%, а «Груша» ― на 21%. На 18% превысили прошлогодние продажи напитков со вкусом «Апельсин». При этом снизился интерес к «Буратино» ― на 17% и «Дюшес» ― на 6%.

Читайте также:

Президент России ввел запрет на продажу энергетиков детям

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail