Лента Новостей
Все новости →Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
время публикации: 11:55 11 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Спрос на газировку в несетевой рознице разных регионов рос неравномерно. Больше всего потребление выросло в Центральной России и в Поволжье. Так, по сравнению с прошлым годом, продажи в штуках выросли в Пензенской области на 42%, во Владимирской области ― на 35%, в Воронежской области ― на 30%. В Москве рост составил 12%, а в Санкт-Петербурге 18%. Ниже прошлогодних продажи были в Приморье ― на 2%, в Мурманской область ― на 3%, в Сахалинской области ― на 19%.
Самый популярный формат газировки в несетевой рознице ― бутылка 1,5 литра. Тем не менее его доля ― 20% от общего количества продаж в штуках ― снизилась, по сравнению с прошлым годом на 3 п.п. Средняя цена 1,5-литровой бутылки газировки ― 78 рублей (+12% за год) ― ниже, чем литровой. В этом формате больше производителей в низком ценовой сегменте и чаще проводятся распродажи.
На втором месте, с долей в 17% пластиковая бутылка 0,5 л со средней ценой 75 рублей (+11% за год). На 3 месте ― бутылка 1 литр, средняя цена ― 101 рубль (+13% за год). По сравнению с прошлым годом, 2 и 3 места поменялись местами: доля 0,5 литра бутылок выросла на 1 п.п., а 1 литр ― наоборот, снизилась на 2%.
На 4 месте ― алюминиевая банка 0,33 литра, доля этого формата ― 11% за год не изменилась, зато средняя цена выросла сильнее всего ― на 18% до 78 рублей. Стеклянные бутылки газировок ― на 5 месте по продажам с долей 9%, за год она снизилась на 1 п.п., зато средняя цена выросла на 16% до 75 рублей.
За год также выросла совокупная доля лимонадов в других форматах (0,25 литра стекло, 0,45 литра банка и бутылка, 2 литра) ― с 23% до 28%.
По данным Эвотора, самая популярная газировка ― со вкусом колы, на нее приходится 24% всех продаж напитков в штуках. Но «любовь» к ней в разных регионах отличается неравномерно. Например, в столицах каждая шестая покупаемая бутылка лимонада - со вкусом «колы». В Москве доля «колы» 66%, а в Санкт-Петербурге ― 64%. В то же время в Крыму ― только 36%, а в Ставропольском крае ― только 35%.
В несетевой рознице на «колу» приходится четверть всех продаж газировки в штуках. На втором месте ― вкусы «Лимонад» и «Апельсин» ― по 8%. Остальные вкусы ― 2% и менее. По сравнению с 2023 годом доля «Колы» немного снизилась, другие вкусы («Лайм, лимон», «Мохито») стали ее теснить.
Если продажи «колы» в штуках выросли на 11% к прошлому году, то «Лайм, лимон» ― на 62%, «Мохито» ― на 43%, а «Груша» ― на 21%. На 18% превысили прошлогодние продажи напитков со вкусом «Апельсин». При этом снизился интерес к «Буратино» ― на 17% и «Дюшес» ― на 6%.
По данным ИТ-компании «Эвотор», в июне-июле 2024 года в несетевой рознице продажи лимонада и газированных напитков выросли в среднем на 9% в литрах и на 12% в штуках. При этом продажи в рублях увеличились на 26% за счет роста цен. Средняя цена лимонада составила 110 рублей за литр, что на 19% больше, чем в 2023 году.
Самая дорогая газировка на Чукотке ― средняя цена за 1 литр достигла 279 рублей, в Сахалинской области ― 230 рублей, в Якутии ― 178 рублей. В Москве лимонад в среднем стоит 197 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ― 170 рублей. Дешевле всего газировка в Марий Эл ― 68 рублей за литр, Удмуртии ― 65 рублей и Чувашии ― 56 рублей.Спрос на газировку в несетевой рознице разных регионов рос неравномерно. Больше всего потребление выросло в Центральной России и в Поволжье. Так, по сравнению с прошлым годом, продажи в штуках выросли в Пензенской области на 42%, во Владимирской области ― на 35%, в Воронежской области ― на 30%. В Москве рост составил 12%, а в Санкт-Петербурге 18%. Ниже прошлогодних продажи были в Приморье ― на 2%, в Мурманской область ― на 3%, в Сахалинской области ― на 19%.
Самый популярный формат газировки в несетевой рознице ― бутылка 1,5 литра. Тем не менее его доля ― 20% от общего количества продаж в штуках ― снизилась, по сравнению с прошлым годом на 3 п.п. Средняя цена 1,5-литровой бутылки газировки ― 78 рублей (+12% за год) ― ниже, чем литровой. В этом формате больше производителей в низком ценовой сегменте и чаще проводятся распродажи.
На втором месте, с долей в 17% пластиковая бутылка 0,5 л со средней ценой 75 рублей (+11% за год). На 3 месте ― бутылка 1 литр, средняя цена ― 101 рубль (+13% за год). По сравнению с прошлым годом, 2 и 3 места поменялись местами: доля 0,5 литра бутылок выросла на 1 п.п., а 1 литр ― наоборот, снизилась на 2%.
На 4 месте ― алюминиевая банка 0,33 литра, доля этого формата ― 11% за год не изменилась, зато средняя цена выросла сильнее всего ― на 18% до 78 рублей. Стеклянные бутылки газировок ― на 5 месте по продажам с долей 9%, за год она снизилась на 1 п.п., зато средняя цена выросла на 16% до 75 рублей.
За год также выросла совокупная доля лимонадов в других форматах (0,25 литра стекло, 0,45 литра банка и бутылка, 2 литра) ― с 23% до 28%.
По данным Эвотора, самая популярная газировка ― со вкусом колы, на нее приходится 24% всех продаж напитков в штуках. Но «любовь» к ней в разных регионах отличается неравномерно. Например, в столицах каждая шестая покупаемая бутылка лимонада - со вкусом «колы». В Москве доля «колы» 66%, а в Санкт-Петербурге ― 64%. В то же время в Крыму ― только 36%, а в Ставропольском крае ― только 35%.
В несетевой рознице на «колу» приходится четверть всех продаж газировки в штуках. На втором месте ― вкусы «Лимонад» и «Апельсин» ― по 8%. Остальные вкусы ― 2% и менее. По сравнению с 2023 годом доля «Колы» немного снизилась, другие вкусы («Лайм, лимон», «Мохито») стали ее теснить.
Если продажи «колы» в штуках выросли на 11% к прошлому году, то «Лайм, лимон» ― на 62%, «Мохито» ― на 43%, а «Груша» ― на 21%. На 18% превысили прошлогодние продажи напитков со вкусом «Апельсин». При этом снизился интерес к «Буратино» ― на 17% и «Дюшес» ― на 6%.
Читайте также:
Президент России ввел запрет на продажу энергетиков детям
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 14 ноября 2024
13:15, 13 ноября 2024
15:20, 11 ноября 2024
15:15, 08 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...