0/5

Новости сегодня

10:15 KupiVip открыл магазин на AliExpress
09:57 Роскачество обнаружило в консервах печени трески видовую подмену
09:16 Исследование QIWI: Россияне отказались от массовых покупок в период «Чёрной пятницы-2020»
17:40 Совфед одобрил закон об удалённой работе
Черная пятница: ритейлеры делятся итогами распродажи
17:15 Петербургскому общепиту запретили работать с 30 декабря по 3 января
16:55 В Сингапуре разрешили продажу выращенного в лаборатории мяса
16:35 В России запускают пилотный проект по сбору и переработке ПЭТ-коррексов
15:50 «Эльдорадо» представила мобильный гид по технике с персональными предложениями
Доброе поколение: как благотворительные проекты помогают ритейлу привлекать молодую аудиторию (опыт Леруа Мерлен)
15:25 Макдоналдс изменил процесс приготовления бургеров в России
14:55 Ozon назвал Топ-10 книг десятилетия
14:15 Возможно ли внедрение инноваций без развитого IT? – тема пленарной дискуссии на New Retail Кейс Конференции
13:59 Верховный суд разрешил кассирам не обслуживать покупателей без масок
Больше IT: как пандемия заставляет ритейлеров запускать новые цифровые продукты (кейсы крупных игроков)
13:38 Rolling Stones открыли виртуальный магазин с эффектом присутствия
13:15 СберИндекс: Бизнес пытался участвовать в распродажах активнее покупателей
12:59 «Лента» запустила онлайн-сервисы во всех городах присутствия
12:45 Wildberries прокомментировал сообщение о массовых сокращениях в компании
Игорь Рожков, «Самокат»: «Продукты, в которых мы сомневались, в итоге стали драйверами»
12:23 X5 намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году
11:59 Легендарная британская сеть универмагов Debenhams уходит с рынка
11:47 В России может возникнуть дефицит игрушек
10:59 Продажи в США в киберпонедельник побили новый рекорд
Все новости →
Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию
время публикации: 14:05  18 ноября 2020 года
Аналитики CloudPayments проанализировали, как во вторую волну коронавируса вел себя спрос на товары, которые наравне с товарами первой необходимости были лидерами продаж в первую волну в апреле 2020 года.
Среди них следующие товарные категории:

• Спорттовары
• Онлайн-образование
• Книги
• Цветы
• Косметика
• Благотворительность

Лидером динамики роста онлайн-спроса в первую волну пандемии были спортивные товары: оборот апреля к марту в этой категории вырос в два раза. В октябре по отношению к марту мы видим рост только на 8%.

Более высокий спрос на товары для спорта в первую волну по сравнению со второй объясняется тем, что весной тренажерные залы и фитнес-центры были закрыты, а прогулки на улице ограничены, и занятия дома оставались чуть ли не единственным способом заниматься спортом. При этом для обеих волн характерно увеличение среднего чека в этой категории при наступлении карантинных мер. Так, средняя величина покупки в апреле составила 16 278 рублей (в марте - 13 713 рублей), в октябре - 15 957 рублей (против 11 005 в сентябре).

Как в первую, так и во вторую волну растет спрос на онлайн-образование. Причем, если в апреле по сравнению с мартом оборот в этой товарной категории вырос на 52%, то в октябре по сравнению с мартом мы видим уже удвоение этого показателя – рост на 110%. Так что можно сказать, что онлайн-образование – лидер второй волны по динамике роста онлайн-спроса.

Правда, если сравнивать октябрь с сентябрем, мы видим небольшое падение оборота – он снизился на 2%. Однако, традиционно спрос в сентябре на онлайн-курсы – один из самых высоких по году. Средняя стоимость онлайн-покупки в этой категории в период пандемии только росла: если в марте она составляла 2 318 рублей, то в октябре – 2 826 рублей. Самый высокий средний чек за исследуемый период (с марта по октябрь 2020 года) наблюдался в сентябре — 3 039 рублей.

Спрос на онлайн-курсы напрямую связан с массовым переходом на «удаленку». Кто-то «прокачивает» навыки в текущей профессии, кто-то стремится получить новую, а кто-то осваивает хобби. Высокий спрос на онлайн-курсы также подогревается активными действиями самих образовательных онлайн-площадок при помощи различных акций и специальных скидок.

В числе категорий, по которым рост онлайн-спроса во вторую волну превысил динамику первой, онлайн-книги, доставка цветов и косметики.

По категории онлайн-книги: в апреле к марту оборот вырос на 9%, в октябре к марту — на 71%. Средняя сумма заказа в этой категории с докризисного периода изменилась незначительно: с 1 789 рублей в марте до 1 679 рублей в октябре. Стоит отметить, что спрос на онлайн-книги, на наш взгляд, является комплементарным по отношению к спросу на онлайн-образование.

По категории доставка цветов: оборот в апреле превысил оборот марта на 31%, октября по отношению к марту — на 88%. Средняя сумма покупки выросла незначительно: с 2 998 рублей в марте до 3 014 в октябре. Спрос на цветы в значительной мере «переехал» в онлайн еще в первую волну пандемии и не сдает позиции: заказывать цветы с доставкой через Интернет гораздо удобнее и безопаснее, чем совершать покупки в офлайне.

По категории онлайн-заказы косметики: в апреле по сравнению с мартом оборот вырос на 47%, а в октябре по сравнению с мартом — на 142%.Средняя сумма покупки как в первую, так и во вторую волны пандемии была ниже, чем в доковидный период: в марте она составляла 4 819 рублей, в апреле — 4 184 рублей, в октябре — 4 175 рублей. Рост потребления косметических средств обусловлен, прежде всего, необходимостью постоянного использования масок, перчаток и санитайзеров. Они негативно сказываются на состоянии кожи и люди чаще пользуются уходовой косметикой, для того чтобы восстановить повреждения кожи (сухость, раздражение и т. д.).

Интересна ситуация с благотворительностью: несмотря на то, что многие граждане потеряли в доходах из-за пандемии коронавируса, объемы средств, которые люди отдают в онлайне на благотворительность, напротив, растут.

Так, в первую волну коронакризиса, в апреле, оборот в этой категории вырос на 29% по сравнению с мартом, при этом средняя сумма пожертвования снизилась с 964 до 797 рублей. Если посмотреть на данные второй волны, то можно отметить, что пандемия не сделала россиян менее отзывчивыми. В октябре объем онлайн-пожертвований вырос по отношению к сентябрю на 6% (а если сравнивать с допандемическим мартом — на 44%), правда и средняя сумма пожертвований продолжила снижаться, составив в сентябре 696 рублей, а в октябре — 675 рублей.

«Как и в первую волну, помимо товаров первой необходимости спросом в онлайне пользуются товары для спорта (лидер первой волны), книги, косметика и цветы, а также онлайн-образование, ставшее лидером роста спроса во вторую волну. Спрос на эти категории из-за пандемии еще в первую волну «переехал» из офлайна в онлайн и, похоже, надолго, — отмечает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Время, освободившееся во время пандемии за счет перехода на «удаленку», люди предпочитают тратить на самообразование, чтение и занятия спортом дома и на свежем воздухе».

Читайте также:
Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

Теги: онлайн-торговля, лидеры продаж, Пандемия, CloudPayments

   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит