0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Аналитики ожидают рекордный рост числа аутлетов

время публикации: 10:45  12 марта 2019 года
На фоне растущей посещаемости динамика их открытий в 2019 году может оказаться рекордной, а суммарный объем предложения вырасти более чем в 1,5 раза.
В 2019 году в России может быть введено 70,5 тыс. кв. м торговых площадей формата «аутлет», что на 24% больше аналогичного показателя прошлого года и одновременно — рекордное значение. Это следует из исследования Knight Frank, с которым ознакомился «Коммерсант».

Основной объем ввода придется на Москву, где планируется строительство двух объектов площадью 50,3 тыс. кв. м. Еще один аутлет на 20,3 тыс. кв. м должен быть сдан в Санкт-Петербурге. Увеличение темпов открытия аутлетов подтверждают и другие консультанты. По данным директора отдела исследований рынка CBRE Анны Шепелевой, в этом году ожидается ввод трех объектов площадью 85 тыс. кв. м.

Формат аутлета предполагает торговый центр, где одежда различных брендов реализуется по цене на 15–25% ниже основной коллекции. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что в Европе многие бренды отшивают для аутлетов отдельные линейки, но их поставка в Россию из-за девальвации рубля остается невыгодной. Здесь такие торговые объекты представлены как стоковые. 

Как следует из подсчетов CBRE, сейчас в стране действуют шесть аутлетов площадью 113 тыс. кв. м. Основной объем предложения находится в Москве — 80,6 тыс. кв. м. Остальные объекты расположены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Анна Шепелева добавляет, что средняя площадь аутлета в России составляет 25,5 тыс. кв. м, это больше среднего значения для стран Европы — 12–19 тыс. кв. м. По прогнозам Knight Frank, с открытием дополнительных аутлетов общая площадь торговой недвижимости этого формата в России вырастет более чем в 1,5 раза.

Как отмечает госпожа Хакбердиева, основные клиенты аутлетов — покупатели, которые знакомы с маркой, но не могут ее себе позволить, с чем и связан рост популярности формата. По оценкам Росстата, в 2018 году реальные доходы населения сокращались на 0,2%. Показатель снижается пятый год подряд, последний раз рост доходов на 4% был зафиксирован в 2013 году. Согласно данным Nielsen, число россиян, расходующих средства на новую одежду, в четвертом квартале 2018 года снизилось на 4 п. п., до 32%. Покупатели более осознанно подходят к потреблению, но при этом обращают внимание на качество, добавляет консультант «Магазина магазинов» Анастасия Сердцова.

По оценкам руководителя проектов Watcom Group Михаила Васильева, shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в московских аутлетах в 2018 году вырос на 5%. Для сравнения, в среднем для торговых центров показатель сократился также на 5%. При этом вакантность в крупных аутлетах, по данным JLL, сегодня находится на уровне 1,3% против 5% в торговых центрах. Помимо падения доходов и роста осознанности Анна Шепелева называет драйвером популярности аутлетов востребованность формата у туристов. Так, по ее данным, 20% клиентов Outlet Village Pulkovo — туристы из стран Азии и Ближнего Востока.

Несмотря на растущую динамику, российский рынок аутлетов остается емким. По данным Knight Frank, обеспеченность форматом в России — 1,1 кв. м на 1 тыс. жителей, что более чем в восемь раз ниже аналогичного уровня в Европе (9,2 кв. м на 1 тыс. человек). В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге показатель оценивается в 6,3 кв. м, 2,7 кв. м и 2,4 кв. м на 1 тыс. жителей соответственно, подсчитали в Knight Frank. Гендиректор сети Familia Константин Надеждин прогнозирует, что в будущем аутлеты будут развиваться в других городах-миллионниках. В то же время, добавляет он, перспективным для Москвы и Санкт-Петербурга станет off-price-формат, предполагающий открытие мультибрендовых дисконт-магазинов в более доступных локациях.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.