0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Аптечным киоскам запретили продажу лекарств по рецептам

время публикации: 10:54  29 сентября 2017 года
По мнению авторов инициативы, организации не могут обеспечить должные условия хранения таких препаратов.
С 22 сентября всем аптечным киоскам в России запретили торговлю рецептурными препаратами. Соответствующий приказ Минздрава был зарегистрирован в Минюсте 8 сентября.

В документе отмечено, что отпуск лекарственных препаратов по рецептам возможен только аптеками, аптечными пунктами и индивидуальными предпринимателями, у которых есть лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Аптечных киосков в приказе не оказалось.

В Минздраве не успели предоставить оперативные комментарии о причинах такого решения. В Росздравнадзоре не смогли уточнить, как будут наказывать нарушителей.

Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева пояснила, что приказ Минздрава свел в единый документ правила отпуска лекарственных препаратов. По сути, он закрепил действовавшие правила в ряде нормативных актов.

«Приказ Минздрава вернул право отпуска для аптечных киосков только безрецептурных препаратов. А аптеки и аптечные пункты имеют право продавать и рецептурные, и безрецептурные лекарства. Логичнее все-таки было закрепить не «отпуск», а «реализация», поскольку безрецептурные лекарства не выдаются, а продаются», — сказала специалист.

До 2014 года действовал отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения». Он определял, какие виды аптечных организаций (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) могут продавать рецептурные и безрецептурные препараты. Аптечные киоски — это пункты продаж, у которых нет отдельного входа в помещение.

По данным аналитического агентства DSM Group, по состоянию на июль рецептурные препараты составили 33% от общего объема фармацевтического рынка и 52% суммарной выручки аптек. По статистике компании за год спрос на эту категорию товаров вырос на 17,8%.

Генеральный директор фармацевтической компании AlphaRM Анна Ермолаева рассказала, что в России на сентябрь 2017 года работает 62,5 тыс. аптечных организаций. «Из них аптек — 45,9 тыс., аптечных пунктов — 14,5 тыс., киосков — 1,9 тыс. и 118 аптечных магазинов», — пояснила эксперт.

Глава крупной аптечной сети Александр Филиппов отметил, что четкого разделения между аптечным пунктом и аптечным киоском нет, главное отличие — это площадь. Он также считает, что из-за небольшого помещения аптечные киоски не могут соблюдать необходимые условия хранения рецептурных препаратов.

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, с принятием нового документа не изменился.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия