Новости сегодня
Все новости →Ассортимент иностранных пивных брендов на российском рынке снова начал расти

время публикации: 09:55 07 февраля 2023 года
Среднее число позиций (SKU) импортного пива в ассортименте торговых сетей в октябре 2022 года начало расти после падения весной и летом, следует из исследования NielsenIQ.
По данным аналитиков, с января по сентябрь количество SKU импортного пива в среднем сократилось с 35 до 18 позиций, а в октябре—декабре — выросло до более 22 SKU. Представленность пива под глобальными брендами, выпускаемого в РФ по лицензиям, в четвертом квартале снизилась с более 54 до 52,5 позиции. А ассортимент локальных марок в среднем увеличился примерно с 78 до 80 SKU, подсчитали в NielsenIQ.
По данным аналитиков, по итогам 2022 года местные пивные бренды занимали 48,1% ассортимента, лицензионные — 33,4%, импортные — 16,6%.
Импорт пива в Россию сократился после начала военных действий на Украине и ужесточения западных санкций. Как говорили участники рынка, прекратили поставки компании из Великобритании, США и Канады, а продолжали отгрузки некоторые предприятия Чехии, Германии и Бельгии.
По оценкам совладельца дистрибутора SWAM Group Игоря Хавского, в 2022 году импорт пива в РФ снизился на 30–35% в объеме год к году. В 2021 году поставки были на уровне 50 млн дал.
Собеседник на пивном рынке говорит, что, помимо ухода части поставщиков, импорт пива в прошлом году осложнился из-за проблем с оплатой и логистикой, и летом большое количество импортных позиций вымылось из ассортимента магазинов.
По его словам, в сентябре—октябре импортеры нашли новых партнеров, банки, логистические решения и поставки восстановились. Кроме того, некоторые дистрибуторы начали расширять портфель, например, за счет пива из Китая.
Игорь Хавский подтверждает, что частично сложности с импортом удалось решить. Например, пиво закупается у европейских дистрибуторов и поставляется в Россию через третьи страны, рассказывает он. Но, по его словам, себестоимость товара растет, что негативно сказывается на продажах, и разрыв с ценой локального пива, вероятно, будет увеличиваться.
По данным NielsenIQ, на декабрь 2022 года импортное пиво в среднем стоило более 200 руб. за 1 л, выпущенное по лицензии — свыше 120 руб. за 1 л, а локальные марки — менее 100 руб. за 1 л.
Ранее сообщалось о том, что в 2022 году объем производства и продаж пива и пивных напитков в России существенно не изменился – коррекция показателей составила менее чем 1%.
По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в 2022 году объем производства пива и пивных напитков в России составил 802,5 млн. дал., что практически не отличается от данных 2021 года ( +0,3%). При этом производство пивных напитков увеличилось на 2,5% до 98,4 млн дал., а объем выпуска пива – 704,1 млн дал – полностью соответствует показателям 2021 года.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
В России обсуждают повышение пошлин на пиво из «недружественных» стран
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
-
Время собирать бизнес: как снова запустить сеть магазинов после вынужденного про...
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Бесшовное обновление сайта: как правильно переехать и почему создание нового сай...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...