0/5

Лента Новостей

20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
20:20 Продавцы маркетплейсов начали получать предупреждения о признаках дробления бизнеса
19:55 Возвращения каких брендов россияне ждут больше всего - исследование
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
19:30 «Магнит» построит в Омске крупный логистический комплекс
19:05 Производителей косметики в РФ к 2026 году станет втрое больше
18:40 «ВкусВилл» создает для поставщиков виртуального помощника на базе ИИ
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
18:15 Продажи новых автомобилей за пять месяцев упали на четверть
17:50 «Озон Фармацевтика» объявила ценовые ориентиры в рамках SPO
17:25 Чек Индекс фиксирует замедление роста оборота в общепите
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Названы все номинации премии Startech.Awards 2025. Финал пройдёт 19 сентября в Москве
16:10 59% продавцов Wildberries полностью ушли из найма
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
15:45 В ТЦ «Авиапарк» открылся флагманский магазин EKONIKA (ФОТО)
15:20 Число работающих в сети «ВкусВилл» подростков достигло 1000
14:55 НБКИ: доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты за месяц выросла на 1,4 п.п.
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
14:30 «М.Видео» избрал новый состав Совета директоров
14:05 На Wildberries появился спецраздел с адаптивными товарами
13:40 Купер: 71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
12:25 «Вкусно – и точка» подвела итоги трех лет работы
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
12:00 METRO закрывает торговые центры в Омске и Вологде
11:35 «Лента» возобновила продажу продукции «Фили Бейкер»
11:10 Яндекс Маркет запустил новый формат охватного продвижения
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
10:45 Спрос на бюджетные украшения у россиян вырос на 19%
10:20 Yum! Brands возглавит нынешний финдиректор
09:55 Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
09:30 Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
20:45 Самокат и Okko выпустили два вкуса мороженого для кинопросмотра
10:00 Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
Все новости →

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»
время публикации: 09:34  10 мая 2018 года
За четыре года с момента запуска концепции компания открыла в 2,5 раза меньше магазинов, чем собиралась.
Торгцентр «Рига Молл» ищет новую компанию на место якорного арендатора, которым сейчас является «АВ маркет» (эти магазины развивает сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса»). Об этом рассказали два собеседника “Ъ”, которым предлагали рассмотреть возможность аренды этих площадей. Речь идет почти о 2 тыс. кв. м. Оба источника утверждают, что «АВ маркет» пока работает, но это вопрос времени. В отделе маркетинга «Рига Молл» отказались от комментариев. В «Азбуке вкуса» информацию о намерении закрыть «АВ маркет» в «Рига Молл» не подтвердили, отказавшись комментировать дальнейшее развитие магазинов в этом формате.

Между тем, по словам одного из собеседников, «Азбука вкуса» всерьез оценивает перспективы дальнейшего развития «АВ маркета», так как ритейлер существенно отстает от собственных планов по развитию этого формата. Четыре года назад компания объявила о запуске «АВ маркета» и собиралась за пять лет открыть 25 магазинов. В пресс-релизе по этому поводу сообщалось, что новая сеть ориентирована на покупателей среднего класса, предъявляющих высокие требования к приобретаемым продуктам и соотношению цены и качества. Средний чек в таких магазинах ниже, чем в «Азбуке вкуса». Этот формат — фреш-маркет, но с кассой для оплаты покупок. Помимо рынка в «АВ маркете» работают фуд-корты с кафе, пиццериями, суси-барами и стейк-хаусами. Магазины планировалось размещать на площади не менее 2 тыс. кв. м, инвестиции в открытие каждого были заявлены в сумме $5 млн.

За четыре года «Азбука вкуса» открыла три «АВ маркета» с нуля и переоборудовала в новый формат часть супермаркетов Spar. Сейчас под этим брендом работает десять магазинов, сообщили в пресс-службе компании.

Сегодня формат рынков, где можно сделать покупки и провести время, стал очень популярен. Помимо отдельно стоящих комплексов, как, например, Даниловский и Усачевский рынки, есть концепции в действующих торговых объектах. Так, рестораторы Аркадий Новиков, Борис Зарьков и Владимир Мухин открыли Nikolskaya Market во многофункциональном центре «Никольская плаза». Экс-директор Даниловского рынка и холдинга Ginza Project Максим Попов реализует аналогичный проект в мебельном центре Roomer, а группа «Сигма» трансформирует бывшее Миусское трамвайное депо.

Консультанты утверждают, что для торгцентров это хороший способ заполнить площади в условиях, когда нужно найти якорного арендатора. По оценкам NPD Group, доля fast casual (к которому относятся гастрономические пространства) в крупных городах России не превышает 1% в расходах на питание вне дома, в Москве — около 2%. Но этот сегмент очень быстро растет: в Европе он ежегодно прибавляет по 15% с 2010 года. Рост аналогичного формата в России в 2017 году составил 30%.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов говорит, что успех формата, в котором работает «АВ маркет», зависит от локации и конкурентного окружения. По его словам, на Новорижском шоссе, в зоне охвата «Рига Молл», высокая обеспеченность торговыми концепциями премиального формата: там работают рынок «Петровский» и классический формат «Азбуки вкуса». «Те, кому нужны деликатесы, отовариваются там. А повседневные товары покупаются в соседнем Globus. Промежуточный формат "АВ маркет" оказывается невостребованным»,— рассуждает господин Ванчугов, добавляя, что тот же магазин в Одинцово, наоборот, очень востребован, так как там нет конкуренции. По его словам, в нынешних условиях, когда состоятельные покупатели тоже стараются экономить на повседневных покупках, таким нишевым концепциям, как «АВ маркет» и «Вкусвилл», будет трудно конкурировать с крупными сетями, у которых большие объемы закупок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант