0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

«Азбука вкуса» построит новую сеть

время публикации: 10:42  21 марта 2013 года
Столичная торговая сеть премиум-сегмента «Азбука вкуса» намерена в ближайшие пять лет построить 15 торговых центров в Московском регионе и Ленинградской области. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Заняться девелопментом ритейлера вынудил дефицит помещений, подходящих для развития сети.

О том, что «Азбука вкуса» будет строить торговые центры в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассказал “Ъ” директор по развитию сети Сергей Русов. Проект предполагает возведение 15 объектов площадью до 4 тыс. кв. м с паркингом на 100–150 машино-мест каждый. В собственных торговых центрах «Азбука вкуса» будет занимать около 2 тыс. кв. м, остальные площади будут отданы в аренду для ресторанов фастфуда, прачечных, химчисток, парикмахерских и т. д. Инвестиции в один объект оцениваются в сумму около $10 млн. По словам господина Русова, приоритетными направлениям для развития этого проекта в данный момент являются Новая Рига, Киевское и Минское шоссе, в перспективе — Малое московское кольцо (после реконструкции). «Мы намерены привлекать в проект крупных девелоперов и инвесторов»,— отметил Сергей Русов.

Свое желание строить торговые центры «Азбука вкуса» объясняет тем, что рынок качественных и удобных торговых центров уровня «средний плюс» и выше, например, в Московской области развит слабо — спрос в этом сегменте не удовлетворен. «Особенно это заметно на всех выездных трассах и в городах-спутниках»,— говорит Сергей Русов, добавляя, что проекту также будет сопутствовать положительная динамика миграции населения из Москвы в ближайшее Подмосковье.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 53 магазина в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро принадлежит почти 50% бумаг ритейлера. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным,— которым принадлежит более 50%. Выручка в 2012 году составила около 28 млрд руб. с НДС.

Традиционно девелопментом и розничной торговлей одновременно занимаются продуктовые ритейлеры, работающие в сегменте гипермаркетов,— «О`кей», «Ашан», корпорация «Гринн» (сеть «Линия»), «Магнит». Однако для ритейлеров, которые никогда не строили собственные объекты, девелопмент может оказаться слишком рискованным и недостаточно экономически эффективным направлением — например, Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») свернула аналогичный проект строительства собственных торговых центров в 2011 году, предупреждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий настроен менее категорично: по его словам, основной риск — неправильно выбранная локация для размещения торговых центров. Впрочем, строительство торговых центров, в частности, в Московском регионе может оказаться более перспективным проектом, чем развитие компании в регионах, где емкость премиального сегмента существенно меньше, а конкуренция со стороны местных игроков гораздо сильнее, добавляет Михаил Бурмистров.

Председатель совета директоров «Торгового квартала» (развивает торговые центры в Московской области и других регионах, портфель — 160 тыс. кв. м) Михаил Кирсанов уверен, что ритейлер сделает ставку на привлечение в проект девелоперов и предпочтет избежать самостоятельного строительства и выстраивания отношений с генподрядчиками. «Взаимодействие в рамках генподряда предполагает, что заказчик оплачивает всю сумму строительства, в партнерстве с девелопером сетевая компания оплачивает долю соразмерно площади, которую займет магазин, остальные расходы несет застройщик»,— поясняет он. По его словам, «Торговый квартал» уже строит торговые центры в партнерстве с «Ашаном» и «Магнитом».

http://www.retail.ru/