0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ

Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
время публикации: 18:15  29 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупный бизнес быстрее остальных осваивает инструменты искусственного интеллекта (ИИ). Если в 2024 году доля тех, кто оценивает свой уровень владения нейросетями как средний и выше, составляла 51% в данном сегменте, то в 2025 году она выросла до 68%. Такой вывод следует из исследования Ingate Group.
Больше половины (66%) руководителей из числа опрошенных планирует выделять бюджет на технологии ИИ в 2025 году, а каждый пятый (17%) уже это сделал. Эта статья расходов может включать приобретение доступа к различным инструментам ИИ, а также обучение сотрудников компании.

Увеличилась также доля тех респондентов, кто владеет ИИ на базовом уровне — до 45% против 40% в прошлом году. Однако только 12% из тех, кто хорошо осведомлен и следит за развитием технологий ИИ, оценивает свой уровень владения нейросетями как высокий — этот показатель остался неизменным с 2024 года.

Среди задач, которые чаще всего поручают ИИ, респонденты назвали: создание текстов (69%), создание изображений (67%), анализ, обработка, классификация данных (42%), генерация идей и концепций (40%), обработка запросов клиентов (31%).

Опрошенные также отмечают интерес к обучению по работе с нейросетями. Каждый третий (34%) специалист изучал материалы из открытого доступа, еще 38% респондентов планирует пройти образовательные курсы — их доля выросла на 5% по сравнению с 2024 годом.

Обучение технологиям ИИ иногда берет на себя работодатель: в 2025 году крупные и средние компании проводят его чаще (23%), чем малый бизнес (10%).

В части эффективности использования ИИ респонденты называют следующие факторы: увеличение скорости выполнения задач (73%), снижение времени на анализ больших объемов данных (45%), расширение времени для креативности и инноваций (44%), увеличение производительности команды и отдельных сотрудников (37%).

Основными ограничениями для внедрения ИИ в своей работе респонденты отмечают отсутствие глубоких знаний в составлении запросов к нейросетям (47%), недоверие к ИИ (42%) и риски, связанные с конфиденциальностью (35%). Еще одной сложностью в работе с ИИ опрошенные называют нехватку специалистов, которые умеют работать с ИИ-инструментами. В 2025 году этот показатель отмечали в 1,5 раза реже, чем в прошлом (38% в 2025 году против 50% в 2024).

В исследовании приняли участие более 1000 респондентов — собственники бизнеса и специалисты в таких отраслях, как торговля, маркетинг, строительство, IT, производство.

Читайте также:

Ритейл и ecom возглавили рейтинг отраслей по использованию облачных сервисов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail