0/5

Лента Новостей

11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ

Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
время публикации: 18:15  29 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупный бизнес быстрее остальных осваивает инструменты искусственного интеллекта (ИИ). Если в 2024 году доля тех, кто оценивает свой уровень владения нейросетями как средний и выше, составляла 51% в данном сегменте, то в 2025 году она выросла до 68%. Такой вывод следует из исследования Ingate Group.
Больше половины (66%) руководителей из числа опрошенных планирует выделять бюджет на технологии ИИ в 2025 году, а каждый пятый (17%) уже это сделал. Эта статья расходов может включать приобретение доступа к различным инструментам ИИ, а также обучение сотрудников компании.

Увеличилась также доля тех респондентов, кто владеет ИИ на базовом уровне — до 45% против 40% в прошлом году. Однако только 12% из тех, кто хорошо осведомлен и следит за развитием технологий ИИ, оценивает свой уровень владения нейросетями как высокий — этот показатель остался неизменным с 2024 года.

Среди задач, которые чаще всего поручают ИИ, респонденты назвали: создание текстов (69%), создание изображений (67%), анализ, обработка, классификация данных (42%), генерация идей и концепций (40%), обработка запросов клиентов (31%).

Опрошенные также отмечают интерес к обучению по работе с нейросетями. Каждый третий (34%) специалист изучал материалы из открытого доступа, еще 38% респондентов планирует пройти образовательные курсы — их доля выросла на 5% по сравнению с 2024 годом.

Обучение технологиям ИИ иногда берет на себя работодатель: в 2025 году крупные и средние компании проводят его чаще (23%), чем малый бизнес (10%).

В части эффективности использования ИИ респонденты называют следующие факторы: увеличение скорости выполнения задач (73%), снижение времени на анализ больших объемов данных (45%), расширение времени для креативности и инноваций (44%), увеличение производительности команды и отдельных сотрудников (37%).

Основными ограничениями для внедрения ИИ в своей работе респонденты отмечают отсутствие глубоких знаний в составлении запросов к нейросетям (47%), недоверие к ИИ (42%) и риски, связанные с конфиденциальностью (35%). Еще одной сложностью в работе с ИИ опрошенные называют нехватку специалистов, которые умеют работать с ИИ-инструментами. В 2025 году этот показатель отмечали в 1,5 раза реже, чем в прошлом (38% в 2025 году против 50% в 2024).

В исследовании приняли участие более 1000 респондентов — собственники бизнеса и специалисты в таких отраслях, как торговля, маркетинг, строительство, IT, производство.

Читайте также:

Ритейл и ecom возглавили рейтинг отраслей по использованию облачных сервисов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail