0/5

Новости сегодня

10:20 Деликатесы не подорожают к Новому году 2023
09:55 СТМ ритейлеров стали вытеснять продукцию международных компаний
09:30 Производитель мороженого Baskin Robbins в РФ зарегистрирует новый бренд
20:45 Х5 Group разместила облигации на сумму 20 млрд рублей
Разложить по полочкам: как выбрать надежного фулфилмент-оператора
20:20 В АКОРТ рассказали, почему дорожают овощи
19:55 Whoosh ожидает роста выручки по итогам 2022 года более чем на 50%
19:30 «АвтоВАЗ» готов купить российский банк альянса Renault-Nissan до конца года
19:05 В Приамурье откроют производство картофеля фри и чипсов с перспективой выхода на рынок юго-восточной Азии
Тренды развития ИТ в ритейле в 2022 году и барьеры, возникающие при развертывании проектов
18:40 Состояние богатейших россиян с начала года сократилось более чем на 74 млрд долларов
18:15 Правительство согласовало кандидатуру на пост нового главы «Почты России»
17:50 Дочерняя компания «Абрау-Дюрсо» в 6 раз увеличит экспорт вина из Азербайджана в Россию
17:25 VK представил новую умную колонку VK Капсула Нео
Как бренд «Пан Чемодан» запустил приложение и отказался от пластиковых карт лояльности
17:00 Завод Toyota в Санкт-Петербурге проходит консервацию
16:35 Фирменный грузовик Coca-Cola из рождественской рекламы сгорел в Бухаресте
16:10 Малым и средним пивоварням компенсируют половину расходов на оборудование для маркировки
15:45 Сеть Cofix представила зимние дизайнерские стаканы (Фото)
Электроника покинула «пьедестал»: итоги российской «Черной Пятницы»
15:20 РЖД продлили скидку на контейнерные перевозки с Дальнего Востока
14:55 Московские производители получат бесплатное продвижение на Ozon от города
14:30 «Яндекс Маркет» начал продавать товары российской «ИКЕА»
14:05 Авито Работа приобретает контрольную долю в казахстанском сервисе чат-ботов HR Messenger
Все новости →

Бизнес-омбудсмен предупредил о риске закрытия небольших ресторанов из-за маркировки

Бизнес-омбудсмен предупредил о риске закрытия небольших ресторанов из-за маркировки
время публикации: 15:45  11 февраля 2022 года
Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил письмо главе Минпромторга Денису Мантурову, предупредив о риске вынужденного массового закрытия предприятий малого бизнеса в сфере общепита при введении с 1 сентября 2022 года системы обязательной маркировки.
«В случае введения обязанности применения правил маркировки продовольственных товаров рынок общественного питания ждут крайне высокие риски. Если крупный и средний бизнес сможет с ними справиться, то предприятия, представляющие малый бизнес, могут столкнуться с вынужденным массовым закрытием, подчеркивается в письме.

Принимая во внимание вышеизложенное, прошу рассмотреть вопрос отнесения предприятий общественного питания к категории конечного потребителя и внесения соответствующих изменений в законодательство, что позволило бы сохранить стабильное функционирование этого сектора».

Борис Титов отметил, что предприятия общественного питания обладают признаками конечного потребителя - они используют продукцию для изготовления собственного продукта, а не для продажи.

Бизнес-омбудсмен напомнил, что административная и уголовная ответственность, грозящая за нарушения в части маркировки, налагает на предпринимателей «весомые риски».

Например, за нарушения в особо крупном размере по продовольственным товарам бизнесмену может грозить в том числе лишение свободы сроком до шести лет. Под ответственность в сфере маркируемой продукции «попадет до 90% рынка общественного питания».

Для исключения таких рисков, по его словам, требуется привлекать дополнительных сотрудников, увеличивать фонд оплаты труда и закупать дополнительное оборудование, что «существенно повлияет на экономику бизнеса и станет тяжким бременем для предпринимателей».

Уполномоченный в своем письме также подчеркнул, что бизнес не сможет использовать предлагаемую оператором - Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) систему маркировки - «доверительную приемку». По ней рестораторам предлагается автоматически, без сканирования, ставить подпись под результатами сверки данных из системы маркировки и универсального передаточного документа.

«В условиях риска уголовной ответственности предприниматель обязан проявить должную степень осмотрительности при приеме товара. Подписание универсальных передаточных документов без проверки продукции небезопасно для бизнеса», - заметил Борис Титов.

В ЦРПТ заявили, что считают данные опасения «необоснованными». «Ответственные предприятия общепита начали подготовку к вступлению в силу обязанности работы с маркированными товарами еще полгода назад. Впереди у участников рынка еще более полугода.

Источник: ТАСС

Читайте также:
«Абрау-Дюрсо» планирует открыть сеть ресторанов и кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности