Лента Новостей
Все новости →ФАС «применит меры» в отношении маркетплейсов в ответ на просьбу бизнеса разобраться с автоматизированными скидками
время публикации: 15:55 13 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
В своем письме в ФАС от 26 ноября 2024 года МАРМП сообщает, что маркетплейсы диктуют ценовую политику продавцам товара - не только вынуждают продавца снижать цену на товар за счет самого продавца, но самостоятельно по своему усмотрению ставят скидку на товар за свой счет.
«При этом маркетплейс не понимает закупочной стоимости товара, не знает о планах производства и продаж продавца, не знает стоимость товара в других каналах продаж. Находясь в зависимом от маркетплейса положении (цена товара влияет на его место в поисковой выдаче), продавец вынужден участвовать в данных распродажах, чтобы не потерять доступ к аудитории покупателей», - говорится в письме.
В долгосрочной перспективе, по мнению МАРМП, от этой ситуации пострадают не только продавцы, но и покупатели, поскольку хищническое ценообразование приводит к монополизации рынка.
Читайте также:
Продавцов на маркетплейсах обяжут указывать данные о маркировке
***
В ответ на письмо МАРМП, ФАС России подтвердила, что изучает ситуацию на предмет соответствия антимонопольному законодательству и планирует применить меры в отношении нарушителей. Это первая официальная позиция службы по поводу скидок и распродаж на маркетплейсах. С ответом ФАС ознакомились в New Retail.
Напомним, международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) обратилась в ФАС России с просьбой проверить механизмы проведения маркеплейсами распродаж на предмет нарушений антимонопольного законодательства.В своем письме в ФАС от 26 ноября 2024 года МАРМП сообщает, что маркетплейсы диктуют ценовую политику продавцам товара - не только вынуждают продавца снижать цену на товар за счет самого продавца, но самостоятельно по своему усмотрению ставят скидку на товар за свой счет.
«При этом маркетплейс не понимает закупочной стоимости товара, не знает о планах производства и продаж продавца, не знает стоимость товара в других каналах продаж. Находясь в зависимом от маркетплейса положении (цена товара влияет на его место в поисковой выдаче), продавец вынужден участвовать в данных распродажах, чтобы не потерять доступ к аудитории покупателей», - говорится в письме.
В долгосрочной перспективе, по мнению МАРМП, от этой ситуации пострадают не только продавцы, но и покупатели, поскольку хищническое ценообразование приводит к монополизации рынка.
Читайте также:
Продавцов на маркетплейсах обяжут указывать данные о маркировке
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 25 ноября 2025
13:15, 25 ноября 2025
17:45, 24 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...






