Лента Новостей
Все новости →Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
время публикации: 12:20 29 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
В МАРМП утверждают, что в случае отказа продавцов участвовать в автоматических акциях, их товар не продвигается: при ранжировании товаров на площадке приоритет отдается продукции по низким ценам. Такая практика привела к тому, что потребители отказываются приобретать товары по рыночной стоимости в других каналах.
Участники рынка дополняют, что маркетплейсы вынуждают селлеров демпинговать, что усложняет работу небольшим продавцам. Многие из них в результате банкротятся.
В ассоциации считают, что это может грозить оттоком с маркетплейсов небольших селлеров, что приведет к консолидации торговли среди крупных продавцов. Избежать такого развития событий поможет законодательное ограничение в части вмешательства маркетплейсов в ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что акции и распродажи, напротив, стимулируют спрос на платформах, и продажи растут у всех продавцов вне зависимости, участвуют они в акции или нет.
Международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) обратилась в ФАС России с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоматические акции маркетплейсов.
Об этом пишет
«Ъ» со ссылкой на письмо МАРМП, адресованное главе ФАС России Максиму Шаскольскому. В ФАС подтвердили получение обращения, которое будет рассмотрено в установленном порядке.В МАРМП утверждают, что в случае отказа продавцов участвовать в автоматических акциях, их товар не продвигается: при ранжировании товаров на площадке приоритет отдается продукции по низким ценам. Такая практика привела к тому, что потребители отказываются приобретать товары по рыночной стоимости в других каналах.
Участники рынка дополняют, что маркетплейсы вынуждают селлеров демпинговать, что усложняет работу небольшим продавцам. Многие из них в результате банкротятся.
В ассоциации считают, что это может грозить оттоком с маркетплейсов небольших селлеров, что приведет к консолидации торговли среди крупных продавцов. Избежать такого развития событий поможет законодательное ограничение в части вмешательства маркетплейсов в ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что акции и распродажи, напротив, стимулируют спрос на платформах, и продажи растут у всех продавцов вне зависимости, участвуют они в акции или нет.
Читайте также:
К будущему закону о платформенной экономике маркетплейсам готовят штрафы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 06 декабря 2024
13:10, 06 декабря 2024
13:10, 06 декабря 2024
12:45, 06 декабря 2024
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...