0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Бизнес стал уверенней в розничной торговле

время публикации: 09:56  26 декабря 2017 года
Для полного счастья ритейлерам не хватает стабильности в законодательстве, выяснили аналитики.
Российская экономика вышла из рецессии. ВВП по итогам этого года вырастет примерно на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По итогам года она составит 2,5–2,8% при цели 4%.

На этом фоне улучшается положение малого бизнеса в России. В частности, предприниматели стали намного меньше жаловаться на недобросовестную конкуренцию, говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Деловой климат в малых розничных организациях во втором полугодии 2017 года». «Известия» ознакомились с мониторингом. Если в 2015 и 2016 годах этот фактор указывали как «мешающий развитию» 55 и 40% респондентов, то к концу этого года их доля немногим превышает треть.

«В контексте сложившейся конкурентоспособности в краткосрочной перспективе, по мнению 58% участников опроса, занимаемые конкурентные позиции организаций не изменятся», — отмечается в исследовании.

При этом 18% предпринимателей ожидают улучшения своего положения на рынке. Год назад об этом сообщали лишь 15% респондентов.

Торговые точки активно расширяют ассортимент своих товаров и планируют делать это в течение первой половины следующего года. Об увеличении продуктового ряда заявили более 20% респондентов против 13% годом ранее. Более 30% предпринимателей выразили намерения увеличивать номенклатурную матрицу в первом полугодии 2018 года.

Также ритейлеры уже третий год подряд продолжают сокращать долю импорта, особенно продовольственной продукции, алкоголя и табака. Это связано с политикой государства по импортозамещению, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.

«Достаточно знаковым событием исследования следует считать существенное снижение негативной реакции предпринимателей относительно давления со стороны фискальных, контролирующих и регулирующих органов», — подчеркивается в документе.

Ослабление контроля связано, в частности, с введением надзорных каникул, которые действуют с 2016 по 2018 год, говорится в исследовании. Госорганы не имеют права в течение этого срока проводить плановые проверки малого бизнеса. Также правительство продолжает реформировать контрольно-надзорную деятельность. Административное давление на бизнес должно последовательно снижаться.

Больше всего российским предпринимателям не хватает стабильности в законодательстве, отметил автор исследования, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

— Чаще всего предприниматели просят, чтобы установили постоянные правила игры. Тогда они смогут долгосрочно планировать, создавать инвестпланы на несколько лет. А когда постоянно меняются законы, это сдерживает развитие бизнеса, — отметил Георгий Остапкович.

Вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Марина Блудян считает: снижение недобросовестной конкуренции связано с тем, что работать в «серой зоне» стало невыгодно.

— Дело в том, что производители обычно подделывают дорогие товары, которые население сейчас покупает меньше. А дешевую продукцию, которая пользуется спросом, подделывать невыгодно, потому что на ней особо не заработаешь. Таким образом, мошенников сейчас стало меньше, ведь нелегальный бизнес работает только на сверхприбыли и только с очень дорогими товарами, — указала она.

Малый бизнес в сфере продаж адаптировался к внешней конъюнктуре. А сложившаяся в экономике России ситуация привела к тому, что нелегальные ритейлеры покидают рынок. Это повышает уверенность отечественных предпринимателей. Теперь уже пятая часть продавцов надеется на укрепление своих рыночных позиций.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия