0/5

Лента Новостей

12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
10:00 Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
Все новости →

Бизнес стал уверенней в розничной торговле

время публикации: 09:56  26 декабря 2017 года
Для полного счастья ритейлерам не хватает стабильности в законодательстве, выяснили аналитики.
Российская экономика вышла из рецессии. ВВП по итогам этого года вырастет примерно на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По итогам года она составит 2,5–2,8% при цели 4%.

На этом фоне улучшается положение малого бизнеса в России. В частности, предприниматели стали намного меньше жаловаться на недобросовестную конкуренцию, говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Деловой климат в малых розничных организациях во втором полугодии 2017 года». «Известия» ознакомились с мониторингом. Если в 2015 и 2016 годах этот фактор указывали как «мешающий развитию» 55 и 40% респондентов, то к концу этого года их доля немногим превышает треть.

«В контексте сложившейся конкурентоспособности в краткосрочной перспективе, по мнению 58% участников опроса, занимаемые конкурентные позиции организаций не изменятся», — отмечается в исследовании.

При этом 18% предпринимателей ожидают улучшения своего положения на рынке. Год назад об этом сообщали лишь 15% респондентов.

Торговые точки активно расширяют ассортимент своих товаров и планируют делать это в течение первой половины следующего года. Об увеличении продуктового ряда заявили более 20% респондентов против 13% годом ранее. Более 30% предпринимателей выразили намерения увеличивать номенклатурную матрицу в первом полугодии 2018 года.

Также ритейлеры уже третий год подряд продолжают сокращать долю импорта, особенно продовольственной продукции, алкоголя и табака. Это связано с политикой государства по импортозамещению, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.

«Достаточно знаковым событием исследования следует считать существенное снижение негативной реакции предпринимателей относительно давления со стороны фискальных, контролирующих и регулирующих органов», — подчеркивается в документе.

Ослабление контроля связано, в частности, с введением надзорных каникул, которые действуют с 2016 по 2018 год, говорится в исследовании. Госорганы не имеют права в течение этого срока проводить плановые проверки малого бизнеса. Также правительство продолжает реформировать контрольно-надзорную деятельность. Административное давление на бизнес должно последовательно снижаться.

Больше всего российским предпринимателям не хватает стабильности в законодательстве, отметил автор исследования, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

— Чаще всего предприниматели просят, чтобы установили постоянные правила игры. Тогда они смогут долгосрочно планировать, создавать инвестпланы на несколько лет. А когда постоянно меняются законы, это сдерживает развитие бизнеса, — отметил Георгий Остапкович.

Вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Марина Блудян считает: снижение недобросовестной конкуренции связано с тем, что работать в «серой зоне» стало невыгодно.

— Дело в том, что производители обычно подделывают дорогие товары, которые население сейчас покупает меньше. А дешевую продукцию, которая пользуется спросом, подделывать невыгодно, потому что на ней особо не заработаешь. Таким образом, мошенников сейчас стало меньше, ведь нелегальный бизнес работает только на сверхприбыли и только с очень дорогими товарами, — указала она.

Малый бизнес в сфере продаж адаптировался к внешней конъюнктуре. А сложившаяся в экономике России ситуация привела к тому, что нелегальные ритейлеры покидают рынок. Это повышает уверенность отечественных предпринимателей. Теперь уже пятая часть продавцов надеется на укрепление своих рыночных позиций.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия