Лента Новостей
Все новости →Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
время публикации: 17:30 25 августа 2025 года
Сторонников четырехдневной рабочей недели среди экономически активных граждан России становится все больше: сегодня таких — 56% опрошенных против 39% в апреле 2021 года. Однако работодатели демонстрируют почти полное отсутствие интереса к этой идее. Такие данные приводит SuperJob по итогам опроса 1600 россиян и представителей 1000 компаний.
Только каждый четвертый респондент высказался против сокращенной рабочей недели, а каждый пятый затруднился с ответом. При этом женщины мечтают о 4-дневке значительно чаще мужчин (62% и 51% соответственно). Молодежь до 35 лет — чаще тех, кто старше (62% против 45% среди граждан в возрасте 45+).
Уровень поддержки идеи снижается с увеличением уровня дохода опрошенных: 64% среди зарабатывающих до 50 тыс. рублей в месяц и 48% среди россиян с зарплатой от 100 тыс. рублей.
Планы россиян на третий выходной в случае, если 4-дневка будет официально утверждена: на первом месте — семья (28%), на втором — отдых (22%), на третьем — подработка (14%). Причем мужчины чаще говорят о том, что будут искать дополнительную работу, а у женщин третий выходной чаще ассоциируется с возможностью больше времени уделять отдыху, развитию, хобби, прогулкам и путешествиям.
Позиция бизнеса по вопросу о сокращенной рабочей неделе контрастирует с заинтересованностью работников. В условиях кадрового голода большинство работодателей отказывается даже обсуждать возможность изменения режима работы (87%). Лишь в 1 из 100 организаций утверждают, что внедрили 4-дневный график, а еще 2% рассматривают его как допустимый вариант.
Читайте также:
«АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 03 декабря 2025
18:35, 02 декабря 2025
12:25, 28 ноября 2025
17:25, 27 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО






