0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы

Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы
время публикации: 15:20  23 июня 2023 года
По данным опроса группы компаний Коkос Group, лидера российского digital-сегмента, среди профессиональной аудитории, блогеры предпочитают VK, а не Rutube. В то же время блогеры вынуждены повышать стоимость своих услуг в связи с ужесточением законодательства в области рекламы и увеличением издержек.
С началом блокировки зарубежных соцсетей появилась надежда на развитие отечественных платформ, но как показывают опросы, блогеры не готовы массово менять привычные площадки. В агентстве Коkос Like (входит в состав группы компаний Коkос Group) провели опрос среди профессиональной аудитории блогеров и выяснили, что запрет на использование иностранных соцсетей не повлиял на решение блогеров продолжать на них работу.

Подавляющее большинство продолжили развивать свои каналы (98%) на запрещенных соцсетях, хотя и отмечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки. Альтернатива в виде отечественных платформ подошла не всем.

Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, оставшиеся 20% либо используют площадку как запасную либо как дополнительную. В то же время, востребованность платформы VK выросла как для блогеров текстового, так и видео формата.
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки
Большинство российских блогеров готовы легализовать доход с помощью маркировки

Наблюдается обратная ситуация – около 80% опрошенных блогеров либо уже перешли на платформу, либо намерены сделать это в ближайшее время. Правда, необходимо подчеркнуть, что только около 30% из них считают площадку основной.

Главной причиной нежелания переходить на отечественные платформы, блогеры назвали неясные перспективы с точки зрения роста аудитории платформ – сомнения высказали более 70% опрошенных. Еще 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру (на Rutube, например, существует премодерация роликов).

Среди главных причин перехода на отечественные платформы назвали - создание запасной площадки (85%), дополнительный охват аудитории (40%), желание использовать появившиеся финансовые стимулы (12%).

Финансовые стимулы - это различные инструменты монетизации контента, которые площадки вводят для привлечения новых блогеров и поощрения тех, кто уже работает на платформе. Многие креаторы и лидеры мнений пользуются инструментами монетизации, что подтверждают отчеты, опубликованные самими социальными сетями.

Например, сообщества ВКонтакте за 2022 год заработали рекордные 4 миллиарда рублей с помощью официальных инструментов монетизации. Также в 2,5 раза больше донатов по сравнению в 2021 годом отправили блогерам подписчики - всего 383 миллиона рублей, а количество самих платных подписчиков выросло на 81%.

«Монетизация контента сегодня осуществляется разными способами. Но самым популярным и прибыльным для блогера форматом остается нативная реклама разнообразных брендов, встроенная в контент. Другие зарабатывают на продаже собственных продуктов через социальные сети - книг, курсов или мерча. Менее популярны, но все же востребованы специальные биржи, партнерские программы и продажи подписок на эксклюзивный контент», - пояснила директор по развитию бизнеса Коkос Like Сабина Исаева.

И хотя блокировка зарубежных социальных сетей не сильно сказалась на выборе блогерами той или иной платформы, она изменила условия предложения на рынке. Вместе с последовавшими изменениями в закон о рекламе и ужесточением налогового контроля за деятельностью блогеров это привело к росту цен на рекламу в этом сегменте.

«Изменения в закон о рекламе и ужесточение налогового регулирования не сильно повлияли на заработок блогеров - с одной стороны это рост издержек, но с другой предложение услуги на рынке снизилось и это позволило им повысить цены. Блогеры подняли стоимость своих услуг на 10-20% за счет того, что им приходится делать дополнительную работу.

То есть они уже заранее закладывают этот расход в прибыль и можно сказать, что стоимость их услуг растет. Тем временем запрос на блогерские интеграции становится все более популярным. Это связано с тем, что мы потеряли официальную рекламу в запрещенных социальных сетях и блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для нашего рынка», - заключил Александр Шокуров, CEO Коkос Group.

Читайте также:
Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


                                                                                                                                                                           New Retail