Лента Новостей
Все новости →Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы
время публикации: 15:20 23 июня 2023 года
По данным опроса группы компаний Коkос Group, лидера российского digital-сегмента, среди профессиональной аудитории, блогеры предпочитают VK, а не Rutube. В то же время блогеры вынуждены повышать стоимость своих услуг в связи с ужесточением законодательства в области рекламы и увеличением издержек.
С началом блокировки зарубежных соцсетей появилась надежда на развитие отечественных платформ, но как показывают опросы, блогеры не готовы массово менять привычные площадки. В агентстве Коkос Like (входит в состав группы компаний Коkос Group) провели опрос среди профессиональной аудитории блогеров и выяснили, что запрет на использование иностранных соцсетей не повлиял на решение блогеров продолжать на них работу.Подавляющее большинство продолжили развивать свои каналы (98%) на запрещенных соцсетях, хотя и отмечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки. Альтернатива в виде отечественных платформ подошла не всем.
Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, оставшиеся 20% либо используют площадку как запасную либо как дополнительную. В то же время, востребованность платформы VK выросла как для блогеров текстового, так и видео формата.
Наблюдается обратная ситуация – около 80% опрошенных блогеров либо уже перешли на платформу, либо намерены сделать это в ближайшее время. Правда, необходимо подчеркнуть, что только около 30% из них считают площадку основной.
Главной причиной нежелания переходить на отечественные платформы, блогеры назвали неясные перспективы с точки зрения роста аудитории платформ – сомнения высказали более 70% опрошенных. Еще 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру (на Rutube, например, существует премодерация роликов).
Среди главных причин перехода на отечественные платформы назвали - создание запасной площадки (85%), дополнительный охват аудитории (40%), желание использовать появившиеся финансовые стимулы (12%).
Финансовые стимулы - это различные инструменты монетизации контента, которые площадки вводят для привлечения новых блогеров и поощрения тех, кто уже работает на платформе. Многие креаторы и лидеры мнений пользуются инструментами монетизации, что подтверждают отчеты, опубликованные самими социальными сетями.
Например, сообщества ВКонтакте за 2022 год заработали рекордные 4 миллиарда рублей с помощью официальных инструментов монетизации. Также в 2,5 раза больше донатов по сравнению в 2021 годом отправили блогерам подписчики - всего 383 миллиона рублей, а количество самих платных подписчиков выросло на 81%.
«Монетизация контента сегодня осуществляется разными способами. Но самым популярным и прибыльным для блогера форматом остается нативная реклама разнообразных брендов, встроенная в контент. Другие зарабатывают на продаже собственных продуктов через социальные сети - книг, курсов или мерча. Менее популярны, но все же востребованы специальные биржи, партнерские программы и продажи подписок на эксклюзивный контент», - пояснила директор по развитию бизнеса Коkос Like Сабина Исаева.
И хотя блокировка зарубежных социальных сетей не сильно сказалась на выборе блогерами той или иной платформы, она изменила условия предложения на рынке. Вместе с последовавшими изменениями в закон о рекламе и ужесточением налогового контроля за деятельностью блогеров это привело к росту цен на рекламу в этом сегменте.
«Изменения в закон о рекламе и ужесточение налогового регулирования не сильно повлияли на заработок блогеров - с одной стороны это рост издержек, но с другой предложение услуги на рынке снизилось и это позволило им повысить цены. Блогеры подняли стоимость своих услуг на 10-20% за счет того, что им приходится делать дополнительную работу.
То есть они уже заранее закладывают этот расход в прибыль и можно сказать, что стоимость их услуг растет. Тем временем запрос на блогерские интеграции становится все более популярным. Это связано с тем, что мы потеряли официальную рекламу в запрещенных социальных сетях и блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для нашего рынка», - заключил Александр Шокуров, CEO Коkос Group.
Читайте также:
Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:35, 21 ноября 2024
09:55, 21 ноября 2024
15:45, 20 ноября 2024
17:50, 05 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...