0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки
время публикации: 14:30  31 октября 2024 года
Теги: АЗС, Nielsen
Фото С.Зайцев
Нильсен впервые провел анализ продаж товаров повседневного спроса на АЗС.
По данным нового исследования, более 80% оборота FMCG на заправках приходится на пять ключевых категорий: сигареты, энергетики, воду, табачные стики и газировку. При этом общая динамика FMCG на заправках растет двузначными темпами — +13,3% в денежном выражении за последний год по август 2024.

В анализе учитывались продажи более 80 категорий товаров повседневного спроса (как продуктовых, так и непродовольственных), которые приобретаются на автозаправочных станциях. Реализация запчастей для машин, моторного масла и других товаров, которые не относятся к FMCG, в исследовании не учитывались.

Если взглянуть на структуру товаров повседневного спроса на АЗС, то в этом канале становится ярко видна специфика потребления: расплачиваясь на заправке, водители приобретают заодно те продукты, которые можно потреблять на ходу и во время вождения, то есть быстрые перекусы, сладости, табачные изделия, безалкогольные напитки.

Так, крупнейшими категориями повседневного спроса, которые формируют более 80% оборота на АЗС, стали сигареты, энергетики, вода, табачные стики и газировка. Самую высокую долю из этого списка заняли сигареты — на них приходится сразу 55% продаж FMCG на заправках в денежном выражении.

«Помимо ключевых категорий, значимую роль на АЗС играют сладкие и соленые перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали охлаждённые фруктовые соки (+133%), а также шоколадные драже (+60%) и соленые крекеры (+17%), которые для удобства продаются только в виде фабрично упакованной продукции. Это отличает канал АЗС от других форматов современной торговли, например, супермаркетов или гипермаркетов, где покупатель может приобрести в том числе товары на развес. 

Кроме того, АЗС становятся дополнительным каналом для развития напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, холодного кофе или энергетиков, которые водитель может приобрести во время долгой дороги. Сейчас уже почти треть продаж холодного кофе (31%) реализуется именно на заправочных станциях, а в категории энергетиков это значение превысило 5%. Особенно высоким спрос на такие товары может стать в летний период, когда водители чаще готовы приобрести не только бодрящий, но и охлажденный напиток, а трафик на дорогах значительно возрастает благодаря теплой погоде и сезону отпусков», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В летний период на АЗС также могут увеличиваться продажи и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также вошли в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG на заправках за последние 12 месяцев по август 2024. 

Если же говорить про непродовольственный сектор, то чаще всего на АЗС покупатели приобретают освежители воздуха для автомобилей (+20,6%), влажные салфетки (+5,1%) и презервативы (+0,9%).     

Читайте также:
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail