0/5

Лента Новостей

17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в ассортименте
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки
время публикации: 14:30  31 октября 2024 года
Теги: АЗС, Nielsen
Фото С.Зайцев
Нильсен впервые провел анализ продаж товаров повседневного спроса на АЗС.
По данным нового исследования, более 80% оборота FMCG на заправках приходится на пять ключевых категорий: сигареты, энергетики, воду, табачные стики и газировку. При этом общая динамика FMCG на заправках растет двузначными темпами — +13,3% в денежном выражении за последний год по август 2024.

В анализе учитывались продажи более 80 категорий товаров повседневного спроса (как продуктовых, так и непродовольственных), которые приобретаются на автозаправочных станциях. Реализация запчастей для машин, моторного масла и других товаров, которые не относятся к FMCG, в исследовании не учитывались.

Если взглянуть на структуру товаров повседневного спроса на АЗС, то в этом канале становится ярко видна специфика потребления: расплачиваясь на заправке, водители приобретают заодно те продукты, которые можно потреблять на ходу и во время вождения, то есть быстрые перекусы, сладости, табачные изделия, безалкогольные напитки.

Так, крупнейшими категориями повседневного спроса, которые формируют более 80% оборота на АЗС, стали сигареты, энергетики, вода, табачные стики и газировка. Самую высокую долю из этого списка заняли сигареты — на них приходится сразу 55% продаж FMCG на заправках в денежном выражении.

«Помимо ключевых категорий, значимую роль на АЗС играют сладкие и соленые перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали охлаждённые фруктовые соки (+133%), а также шоколадные драже (+60%) и соленые крекеры (+17%), которые для удобства продаются только в виде фабрично упакованной продукции. Это отличает канал АЗС от других форматов современной торговли, например, супермаркетов или гипермаркетов, где покупатель может приобрести в том числе товары на развес. 

Кроме того, АЗС становятся дополнительным каналом для развития напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, холодного кофе или энергетиков, которые водитель может приобрести во время долгой дороги. Сейчас уже почти треть продаж холодного кофе (31%) реализуется именно на заправочных станциях, а в категории энергетиков это значение превысило 5%. Особенно высоким спрос на такие товары может стать в летний период, когда водители чаще готовы приобрести не только бодрящий, но и охлажденный напиток, а трафик на дорогах значительно возрастает благодаря теплой погоде и сезону отпусков», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В летний период на АЗС также могут увеличиваться продажи и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также вошли в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG на заправках за последние 12 месяцев по август 2024. 

Если же говорить про непродовольственный сектор, то чаще всего на АЗС покупатели приобретают освежители воздуха для автомобилей (+20,6%), влажные салфетки (+5,1%) и презервативы (+0,9%).     

Читайте также:
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail