0/5

Лента Новостей

20:45 Компания Paulig в 2024 году достигла рекордных продаж
20:20 В Правительстве РФ обсуждается реформа торговли табачными изделиями
19:55 Елена Блиновская отменила регистрацию товарного знака «Новое измерение»
Повышение эффективности высоконагруженных 1С-систем: кейс BIA Technologies и Melon Fashion Group
19:30 Расходы Unilever на маркетинг превысили десятилетний максимум
19:05 Российские банки в 2024 году отразили вдвое больше мошеннических операций
18:40 Huawei выводит на мировой рынок первый «трехскладной» смартфон
Как решить проблему брошенных корзин в интернет-магазине и приложении: полное руководство
18:15 Средний чек на букет цветов с начала года вырос на 10%
17:50 Nike и Skims запускают новый бренд женской спортивной одежды
17:25 Число потенциальных жертв фишинга в Telegram впервые превысило 1 млн за месяц
От терминалов до QR-кодов: 20 лет комплексных решений для рынка коммерческой недвижимости
17:00 Продажи китайских автомобилей с пробегом выросли почти на 70%
16:35 DNS приобрела вторую партию постаматов PickPoint
16:20 27 февраля на NR LIVE пройдет эфир на тему «Маркетплейсы: как продавать дороже»
Ключевая ставка и изменение курса валюты: как прописать право на отказ от договора аренды
16:10 Российские производители не намерены отдавать рынок компании Coca-Cola
15:45 Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке
15:20 «Детский мир» выпустил новую собственную торговую марку канцелярских товаров
Как изменения в потребительских запросах влияют на косметический рынок
14:55 В Ярославле выставили на продажу крупный торговый центр
14:30 Продажи слабоалкогольных напитков в январе снизились почти в 9 раз г-к-г
14:05 «Золотое Яблоко» открыло первый ПВЗ за пределами Москвы
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах
13:40 Спрос на цветы перед праздниками вырос на 84%
13:15 Алина Загитова стала амбассадором спортивного бренда ATHLEX (ФОТО)
12:50 Авито Работа опубликовала рейтинг наиболее популярных профессий в 2024 году
Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
12:25 Бывший завод Samsung в Калуге начнет выпускать новые модели смартфонов
12:00 Каждый третий бизнес повышает расходы на подарки сотрудникам в 2025 году
11:35 Объем выдач кредиток упал до минимума с апреля 2022 года
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предложения и рекламу
11:10 Ozon запускает программу монетизации трафика от блогеров
10:45 Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2024 года составил почти 50 трлн руб.
10:20 Ограничения на торговлю спиртным в Подмосковье затронут более 1500 объектов
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
09:55 Coca-Cola хочет вернуться на российский рынок
09:30 Онлайн- и офлайн торговля возглавили список направлений для старта бизнеса в 2024 году
10:00 Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
Все новости →

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки

Более 80% продаж FMCG на заправках приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки
время публикации: 14:30  31 октября 2024 года
Теги: АЗС, Nielsen
Фото С.Зайцев
Нильсен впервые провел анализ продаж товаров повседневного спроса на АЗС.
По данным нового исследования, более 80% оборота FMCG на заправках приходится на пять ключевых категорий: сигареты, энергетики, воду, табачные стики и газировку. При этом общая динамика FMCG на заправках растет двузначными темпами — +13,3% в денежном выражении за последний год по август 2024.

В анализе учитывались продажи более 80 категорий товаров повседневного спроса (как продуктовых, так и непродовольственных), которые приобретаются на автозаправочных станциях. Реализация запчастей для машин, моторного масла и других товаров, которые не относятся к FMCG, в исследовании не учитывались.

Если взглянуть на структуру товаров повседневного спроса на АЗС, то в этом канале становится ярко видна специфика потребления: расплачиваясь на заправке, водители приобретают заодно те продукты, которые можно потреблять на ходу и во время вождения, то есть быстрые перекусы, сладости, табачные изделия, безалкогольные напитки.

Так, крупнейшими категориями повседневного спроса, которые формируют более 80% оборота на АЗС, стали сигареты, энергетики, вода, табачные стики и газировка. Самую высокую долю из этого списка заняли сигареты — на них приходится сразу 55% продаж FMCG на заправках в денежном выражении.

«Помимо ключевых категорий, значимую роль на АЗС играют сладкие и соленые перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали охлаждённые фруктовые соки (+133%), а также шоколадные драже (+60%) и соленые крекеры (+17%), которые для удобства продаются только в виде фабрично упакованной продукции. Это отличает канал АЗС от других форматов современной торговли, например, супермаркетов или гипермаркетов, где покупатель может приобрести в том числе товары на развес. 

Кроме того, АЗС становятся дополнительным каналом для развития напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, холодного кофе или энергетиков, которые водитель может приобрести во время долгой дороги. Сейчас уже почти треть продаж холодного кофе (31%) реализуется именно на заправочных станциях, а в категории энергетиков это значение превысило 5%. Особенно высоким спрос на такие товары может стать в летний период, когда водители чаще готовы приобрести не только бодрящий, но и охлажденный напиток, а трафик на дорогах значительно возрастает благодаря теплой погоде и сезону отпусков», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В летний период на АЗС также могут увеличиваться продажи и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также вошли в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG на заправках за последние 12 месяцев по август 2024. 

Если же говорить про непродовольственный сектор, то чаще всего на АЗС покупатели приобретают освежители воздуха для автомобилей (+20,6%), влажные салфетки (+5,1%) и презервативы (+0,9%).     

Читайте также:
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail