Лента Новостей
Все новости →Больше половины россиян меняют смартфон раз в три года

время публикации: 19:30 24 ноября 2021 года
Согласно данным социологического исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества , 53% россиян меняют свой смартфон раз в три года, около четверти опрошенных — 26% — раз в два года.
Примечательно, что в Москве покупателей, регулярно обновляющих смартфон, больше, чем в остальных регионах страны. Так, 13% жителей столицы меняют свой телефон каждый год, в Санкт-Петербурге таких уже меньше — 7%, в остальных крупных городах-миллионниках в среднем 6% меняют гаджет ежегодно, а среди небольших городов — только 3%. Ухудшение работы — главная причина сменить смартфон
Основная причина замены смартфона — ухудшение его работы, так ответили чуть больше половины покупателей (52%). Также среди весомых причин — это серьезная поломка устройства (об этом заявили 25%) и желание обновить телефон спустя 4 года использования. Интересно, что жители небольших городов (с населением до 250 тыс. чел.) чаще жаловались на поломки, чем жители крупных городов.
Только 5% россиян покупают себе новый смартфон просто потому, что вышла обновленная модель.
Примечательно, что если телефон не понравился владельцу в ходе использования: неудобная операционная система, непонятный интерфейс и др., то практически все покупатели (99% опрошенных) готовы смириться и привыкнуть к неудобствам.

Бренд смартфона — последнее что интересует отечественного покупателя
Покупатели смартфонов делятся на два типа: одни, особо не раздумывая, берут последние модели популярных брендов, другие — тщательно изучают характеристики, взвешивают все за и против.
Так, 81% покупателей, выбирая смартфон, в первую очередь ориентируются на емкость его аккумулятора, то есть на то, сколько времени телефон может проработать в автономном режиме.
Также для подавляющего большинства покупателей (64%) важны высокая производительность смартфона, то есть скорость работы телефона при работе в различных приложениях одновременно, а также возможность качественной съемки.
Как оказалось, менее всего покупатели обращают внимание на бренд смартфона: только 23% готовы выбрать телефон любимой и/или всемирно признанной марки, не изучая его характеристики. Также одним из наименее значимых показателей, влияющих на выбор смартфона, являются широкие возможности связи (поддержка большого числа стандартов связи таких как LTE, LTE Advanced, 5G; последние версии Bluetooth, Wi-Fi и т д.)
Интересно, что женщинам при выборе телефона камера важнее: на разрешение, режимы съемки, зум (увеличение) и вспышку обращают внимание 74% женщин и 51% мужчин. Причем подавляющее большинство женщин, которым важна камера — в возрасте от 18 до 34 лет.
Кроме того, женщины в большей степени обеспокоены тем, насколько надежно защищены их персональные данные (от утечки и взлома): об этом сообщили 51% покупательниц. Среди мужчин степень защиты данных при выборе телефона важна для 41%.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 17 марта 2025
09:55, 17 марта 2025
17:00, 13 марта 2025
14:55, 13 марта 2025
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году