0/5

Новости сегодня

20:45 Tele2 сменил руководителя MVNO-направления
20:20 Поступление в Россию зарубежных посылок e-commerce снизилось в I полугодии на 9%
19:55 Google представил умные часы Pixel Watch 2
19:30 Электросамокаты Whoosh начали оснащать шлемами
Универсального маркетолога не бывает, или как понять, что перед вами классный специалист?
19:05 Wildberries поддержит экспорт узбекского текстиля
18:40 Больше половины рекрутеров смотрят на навыки и хобби в резюме
18:15 Продажи новых легковых авто в сентябре выросли в 2,5 раза
18:00 Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж
Как ритейлеру открыть магазин в новом регионе, чтобы это было выгодно
17:40 Бренд «Олово» открыл флагманский магазин в историческом центре Москвы
17:25 23-й САММИТ РОЗНИЦЫ «RETAIL BUSINESS RUSSIA 2023» пройдет в Москве
17:00 Половина предпринимателей продолжают развивать бизнес-проекты, запущенные в школьные годы
16:35 Гендиректор торговой сети «Перекрёсток» покидает свой пост
Выставка WorldFood Moscow 2023: 72 страны, 1014 компаний, более 20 000 специалистов продовольственного рынка
16:10 Апелляция поддержала штраф ФАС в отношении Apple за навязывание платежных инструментов
15:45 Дилерский центр автомобилей «Москвич» откроется на Сахалине в 2023 году
15:10 Названы 10 регионов, в которых россияне чаще всего ищут работу для переезда
14:50 В линейке крепких напитков «Абрау-Дюрсо» появилась водка
Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза
14:25 Ассоциации менеджеров: Каждая пятая российская компания поменяла название за последние три года
14:00 В Петербурге открылся магазин бренда URBANTIGER в новой дизайн-концепции
13:35 Cервис экспресс-доставки «Даркстор у дома» привлекает 34 млн рублей инвестиций
13:10 Аналитики изучили предпочтения россиян в блюдах с сезонными продуктами
Все новости →

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства
время публикации: 12:00  19 ноября 2021 года
Роскачество подвело итоги федерального исследования светлого пива, в которое вошло 113 торговых марок (ТМ) — это более 60% светлого пива, представленного на российском рынке.
Большинство закупленных товаров произведены в РФ — 94 ТМ, остальные — в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах. 

В рамках исследования эксперты сравнили, отличается ли пиво, произведенное в России, от того, которое изготовлено за рубежом.

Результаты исследования показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 ТМ из 113. При этом и «хорошистов» (с оценкой 4 до 4,895 баллов), и пива с более низкими баллами оказалось равное количество — по 45 ТМ.

Любители пива предпочитают светлое

По результатам социологического опроса, который провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества среди тех, кто хотя бы раз в месяц покупает пиво, 70% покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62% опрошенных планируют покупку пива заранее, а 38% чаще всего покупают его спонтанно.

Выяснилось, что большинство российских потребителей (84%) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.

При этом, каждый пятый из опрошенных уверен, что под видом пива он покупает некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок (красителей, усилителей вкуса). 

Шестая часть исследованных образцов оказалась с нарушениями законодательства

В товарах 19 ТМ (16% исследуемого пива) выявлены нарушения нормативных требований. 

Так, недостоверна маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла у пива 10 ТМ; объёмной доли спирта — у товаров 2 ТМ. 

Пиво 9 ТМ снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Рейтинг всей этой продукции ниже 3,5 баллов.

Об итогах исследования проинформированы производители, торговые сети и контрольно-надзорные органы.

Росалкогольрегулирование признало предоставленные материалы надлежащими и начал административные расследования.

Пиво водянистое  

Экстрактивность начального сусла (плотность) — это содержание экстрактивных сухих веществ в сусле, из которого производят различные сорта пива. В зависимости от сорта пива она должна быть — от 8% до 22%

У пива 10 ТМ экстрактивность начального сусла оказалась ниже заявленной в маркировке на 0,4-1,3%. Наибольшие отклонения выявлены в пиве «Афанасий Тверское» (ООО «Частная пивоварня «Афанасий») и «Жигулевское классическая рецептура» (ООО «Завод Трехсосенский»). 

Недостоверное содержание спирта

По содержанию объемной доли этилового спирта не все исследованные образцы пива соответствовали информации, указанной на этикетке. 

У пива «Жигулевское классическая рецептура» самарского завода «Трехсосенский» по факту этилового спирта оказалось 3,8% — меньше заявленных 4,5%.

У пива «Жигулевское», произведенное РПК «Хмелёфф», доля спирта оказалась 4,7%, а это больше заявленных 4%. 

Пена и пеностойкость не по ГОСТу

Пена — один из важнейших показателей качества пива. Не случайно, что параметр пеностойкости внесен в ГОСТ 31711-2012. Высота пены в пиве по ГОСТу должна быть не менее 40 мм и иметь пеностойкость не менее трех минут. 

Пиво марок «Жигулевское Тагильское рулит», «Приятель», «Рижское традиционное» (ООО «Завод Трехсосенский»), «Сделано в Бочке», «Соболек», «Тагильское рулит», «Хамовники Венское», «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») и «Чернiгiвське» были сняты с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Дегустационная оценка у пива в алюминиевых банках оказалась выше

Эксперты, сравнив органолептические оценки и тип упаковки (стекло, алюминий, ПЭТ) установили, что товаров с наивысшими дегустационными оценками больше всего среди пива в алюминиевых банках.

В среднем пиво в алюминиевой таре обладает оценками «хорошо» и «отлично», пиво в стеклянных бутылках — оценками «хорошо» и «удовлетворительно», пиво в пластике (ПЭТ) имеет склонность к оценкам «удовлетворительно».

Названо лучшее дешевое пиво: все оно оказалось российского производства

Среди достаточно дорогого пива только два нарушителя законодательства — это немецкий Apostelbrau (21,5 руб./ 100 мл) и российское «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») (17,47 руб. / 100 мл). У немца нарушения в маркировке в части экстрактивности пивного сусла, российское — снято с дегустации из-за низкой пеностойкости. 

Среди пива низкой ценовой категории (менее 15 руб./100 мл) несоответствия встречаются чаще — всего 16 нарушителей. Однако среди недорогого пива есть и товары отличного качества, все они — российского производства.
 
Подробные результаты исследования — на портале Роскачества 
Большинство зарубежного пива получило высокие оценки
Практически все исследованное пиво зарубежного производства получило высокие оценки. 

У зарубежного пива 10 марок — оценки от 4 до 4,99 балла. У пива 8 марок — максимальные 5 баллов. Конечно, справедливо отметить, что в большинстве случаев импортная продукция была в алюминиевых банках и стеклянных бутылках, а не в ПЭТ упаковке.

Российское пиво vs импортное 

Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено. 

Кроме того, пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам. 

1.jpg

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности