0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства
время публикации: 12:00  19 ноября 2021 года
Роскачество подвело итоги федерального исследования светлого пива, в которое вошло 113 торговых марок (ТМ) — это более 60% светлого пива, представленного на российском рынке.
Большинство закупленных товаров произведены в РФ — 94 ТМ, остальные — в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах. 

В рамках исследования эксперты сравнили, отличается ли пиво, произведенное в России, от того, которое изготовлено за рубежом.

Результаты исследования показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 ТМ из 113. При этом и «хорошистов» (с оценкой 4 до 4,895 баллов), и пива с более низкими баллами оказалось равное количество — по 45 ТМ.

Любители пива предпочитают светлое

По результатам социологического опроса, который провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества среди тех, кто хотя бы раз в месяц покупает пиво, 70% покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62% опрошенных планируют покупку пива заранее, а 38% чаще всего покупают его спонтанно.

Выяснилось, что большинство российских потребителей (84%) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.

При этом, каждый пятый из опрошенных уверен, что под видом пива он покупает некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок (красителей, усилителей вкуса). 

Шестая часть исследованных образцов оказалась с нарушениями законодательства

В товарах 19 ТМ (16% исследуемого пива) выявлены нарушения нормативных требований. 

Так, недостоверна маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла у пива 10 ТМ; объёмной доли спирта — у товаров 2 ТМ. 

Пиво 9 ТМ снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Рейтинг всей этой продукции ниже 3,5 баллов.

Об итогах исследования проинформированы производители, торговые сети и контрольно-надзорные органы.

Росалкогольрегулирование признало предоставленные материалы надлежащими и начал административные расследования.

Пиво водянистое  

Экстрактивность начального сусла (плотность) — это содержание экстрактивных сухих веществ в сусле, из которого производят различные сорта пива. В зависимости от сорта пива она должна быть — от 8% до 22%

У пива 10 ТМ экстрактивность начального сусла оказалась ниже заявленной в маркировке на 0,4-1,3%. Наибольшие отклонения выявлены в пиве «Афанасий Тверское» (ООО «Частная пивоварня «Афанасий») и «Жигулевское классическая рецептура» (ООО «Завод Трехсосенский»). 

Недостоверное содержание спирта

По содержанию объемной доли этилового спирта не все исследованные образцы пива соответствовали информации, указанной на этикетке. 

У пива «Жигулевское классическая рецептура» самарского завода «Трехсосенский» по факту этилового спирта оказалось 3,8% — меньше заявленных 4,5%.

У пива «Жигулевское», произведенное РПК «Хмелёфф», доля спирта оказалась 4,7%, а это больше заявленных 4%. 

Пена и пеностойкость не по ГОСТу

Пена — один из важнейших показателей качества пива. Не случайно, что параметр пеностойкости внесен в ГОСТ 31711-2012. Высота пены в пиве по ГОСТу должна быть не менее 40 мм и иметь пеностойкость не менее трех минут. 

Пиво марок «Жигулевское Тагильское рулит», «Приятель», «Рижское традиционное» (ООО «Завод Трехсосенский»), «Сделано в Бочке», «Соболек», «Тагильское рулит», «Хамовники Венское», «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») и «Чернiгiвське» были сняты с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Дегустационная оценка у пива в алюминиевых банках оказалась выше

Эксперты, сравнив органолептические оценки и тип упаковки (стекло, алюминий, ПЭТ) установили, что товаров с наивысшими дегустационными оценками больше всего среди пива в алюминиевых банках.

В среднем пиво в алюминиевой таре обладает оценками «хорошо» и «отлично», пиво в стеклянных бутылках — оценками «хорошо» и «удовлетворительно», пиво в пластике (ПЭТ) имеет склонность к оценкам «удовлетворительно».

Названо лучшее дешевое пиво: все оно оказалось российского производства

Среди достаточно дорогого пива только два нарушителя законодательства — это немецкий Apostelbrau (21,5 руб./ 100 мл) и российское «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») (17,47 руб. / 100 мл). У немца нарушения в маркировке в части экстрактивности пивного сусла, российское — снято с дегустации из-за низкой пеностойкости. 

Среди пива низкой ценовой категории (менее 15 руб./100 мл) несоответствия встречаются чаще — всего 16 нарушителей. Однако среди недорогого пива есть и товары отличного качества, все они — российского производства.
 
Подробные результаты исследования — на портале Роскачества 
Большинство зарубежного пива получило высокие оценки
Практически все исследованное пиво зарубежного производства получило высокие оценки. 

У зарубежного пива 10 марок — оценки от 4 до 4,99 балла. У пива 8 марок — максимальные 5 баллов. Конечно, справедливо отметить, что в большинстве случаев импортная продукция была в алюминиевых банках и стеклянных бутылках, а не в ПЭТ упаковке.

Российское пиво vs импортное 

Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено. 

Кроме того, пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам. 

1.jpg

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail