Лента Новостей
Все новости →Большинство производителей локальных российских брендов положительно оценили итоги 2023 года
время публикации: 16:05 17 января 2024 года
Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование и изучили изменения, которые произошли с локальными фэшн-брендами в 2023 году.
Предметом исследования был профиль локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. И в частности, одной из тем была динамика развития бизнеса за два неполных года – с марта 2022 по декабрь 2023, а также перспективы его роста в России и за рубежом.Более половины предпринимателей говорят о положительной динамике по ключевым параметрам: рост оборотов (отмечен у 62% предпринимателей), расширение аудитории (у 61% предпринимателей), рост показателя лояльности (у 57% предпринимателей).
«За 20 лет нашей работы в консалтинге эти два последних года были самыми активными, смелыми и креативными. У крупных сетей, и у креативных нишевых брендов не было времени на неторопливое размышление «семь раз отмерь и один раз отрежь». В такие моменты предпринимателям необходимо резко переключать свой бизнес на систему «гибкого менеджмента»: ставка на экспертизу, управленческую инициативу и смелость», – отметила Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
В целом результаты года большинство оценивает, как положительные. Выручка выросла более чем у 2/3 опрошенных предпринимателей (67%).
Интересный факт, что малый бизнес уверен, что именно крупные российские ритейлеры, привлекая внимание к российской моде, оказывают важное влияние на то, что покупатели все более активно поддерживают и локальные марки малого бизнеса
Практически все предприниматели (98%) уверены, что самым эффективным инструментом продвижения продаж и привлечения внимания к компаниям малого бизнеса была вовсе не прямая реклама или традиционные модные СМИ, а сотрудничество с блогерами. Роль СМИ и прямой рекламы оценивается в три раза ниже.
В качестве регионов перспективного развития в течение ближайших трех лет основатели брендов рассматривают Казахстан (35%), Белоруссию (32%), ОАЭ (27%). При этом 98% заявляют, что также продолжат развивать бизнес в России, так как считают рынок страны перспективным.
45% представителей малого бизнеса считают, что уход брендов положительно повлиял на их бизнес: у них появилось больше перспектив для развития. 26% основателей бренда сожалеют том, что глобальные бренды ушли, они лишились здоровой конкуренции с носителями международного опыта. 20% считают, что их уход временный и не придают ему особого значения.
Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual): это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.
Читайте также в новостях:
12:00, 25 сентября 2024
09:30, 16 июля 2024
12:25, 26 февраля 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...