0/5

Лента Новостей

09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Большинство россиян покупает сантехнику в строительных гипермаркетах - исследование

Большинство россиян покупает сантехнику в строительных гипермаркетах - исследование
время публикации: 09:30  23 апреля 2024 года
40%+ россиян старше 25 лет сменили сантехнику и мебель для ванной комнаты в течение года, большинство — воспользовались строительными гипермаркетами, а не маркетплейсами
К таким выводам пришли авторы исследования потребительских предпочтений покупателей сантехники из Ingate Group и VitrA. Почти половина россиян старше 25 лет (43%), согласно опросу, покупали товары для ванной комнаты менее года назад. 29% россиян обновляли сантехнику и/или мебель для ванной комнаты за последние три года.

Исследование проведено совместно Ingate Group и компанией Vitra с 15 марта по 20 марта 2024 года посредством
«Старик Хоттабыч», «Банана-Мама» и «Техносила»: как запускались и почему закрылись три популярные розничные сети
«Старик Хоттабыч», «Банана-Мама» и «Техносила»: как запускались и почему закрылись три популярные розничные сети
 онлайн-опроса. В исследовании приняли участие 1000 респондентов из городов России с населением более 100 тыс. человек. В выборку попали мужчины и женщины от 25 лет с доходом «средний» и выше. Выборка соответствует половозрастной структуре населения России старше 25 лет. Для выборки использовались квоты по полу, возрасту и географии проживания.

Рост интереса к покупке сантехники и мебели для ванных комнат в российских домохозяйствах аналитики связывают с увеличением покупательской способности жителей регионов и рекордным числом ипотечных сделок в 2023 году. 27% участников опроса назвали ремонт в новом жилье как основную причину покупки.

Уход многих зарубежных брендов с российского рынка после февраля 2022 года также повлиял на рост спроса, поскольку потребители стремились приобрести продукцию известных марок. Кроме того, 62% респондентов обновляли свою сантехнику, заменяя старую или неисправную продукцию.

Офлайн-ритейл остается наиболее популярным местом для выбора и покупки сантехники и мебели среди россиян. Большинство покупателей предпочитают строительные гипермаркеты, такие как «Петрович», ОБИ, «Леруа Мерлен» («Ле Монлид») и др. (65%), затем следуют офлайн-магазины с разными брендами сантехники (37%).

Россияне предпочитают универсальные строительные магазины из-за возможности комплексной покупки мебели для разных комнат. В гипермаркетах их привлекает широкий выбор товаров высокого качества. При выборе товара качество стоит на первом месте, вторым критерием является цена.

Электронная торговля пока не может сравниться с традиционными розничными продажами: 36% респондентов предпочитают маркетплейсы, в то время как 26% выбирают интернет-магазины крупных торговых сетей, такие как leroymerlin.ru, obi.ru и др. У покупателей до 45 лет маркетплейсы занимают второе место по популярности, достигая доли в 45%. В более старших возрастных группах этот показатель снижается до 33%.

Предпочтение традиционным магазинам у большинства россиян обусловлено спецификой товаров: покупка сантехники в офлайн-магазинах позволяет на месте оценить дорогостоящие товары, их дизайн и провести тестирование перед покупкой.

Среди моделей потребления доминирует омниканальная. Большинство россиян (55%) предпочитают совмещать покупки товаров для ванной комнаты и санузла как в интернет-магазинах, так и в розничных точках продаж. Среди аудитории до 45 лет такая стратегия покупок характерна для 66%. Большинство потребителей ценят бесшовный опыт покупок, когда можно изучить товары в магазинах и приобрести их онлайн, а также наоборот — когда смотрят информацию и отзывы в интернете и покупают в розничных магазинах.

Омниканальная модель потребления чаще встречается в Москве и Санкт-Петербурге из-за популярности и удобства доставки. В более мелких населенных пунктах люди предпочитают покупать сантехнику и мебель для ванной в офлайн-магазинах.

36% россиян отдают предпочтение исключительно покупкам в физических магазинах, и эта доля растет с возрастом аудитории. Однако 10% респондентов предпочитают онлайн-шопинг и избегают походов в магазины для покупки сантехники и мебели для ванной комнаты.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail