0/5

Лента Новостей

09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках

Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
время публикации: 13:20  25 апреля 2024 года
Россияне готовы доверить свои деньги крупным и статусным банкам с хорошими финансовыми показателями. Так ответили более 53% человек, принявших участие в опросе «Хранение денежных средств в банке», проведенного экспертами компании «Сервизория».
При этом 33% опрошенных доверяют свои сбережения только банкам из ТОП-10, даже если ставка у них будет чуть ниже, чем в более мелких банках, а 8% респондентов важно присутствие государства в составе акционера банка. Только 4% опрошенных ответили, что им важны в первую очередь возможность заработать и высокие ставки.

В ходе опроса респондентам предстояло самим указать самый надежный, по их мнению, банк для хранения средств. В результате, 81% респондентов указали Сбербанк, на втором месте с большим отрывом находится банк Тинькофф – 10%. Среди вариантов ответов есть и другие банки из топ-10: Альфа Банк, ВТБ, Газпромбанк.

Следующим по популярности стал ответ «любой крупный банк». Под надежным банком респонденты чаще всего понимают «большой, крупный, основательный, солидный, фундаментальный» - 24% всех ответов. В 17% случаев были указаны такие характеристики, как «безопасный, защищенный, гарантированный», в 12% - «устойчивый, стабильный», в 10% - «популярный, востребованный, известный, топовый».

Как выяснилось, откладывают деньги каким-либо образом 81% респондентов. Накопления есть у большинства (93%) респондентов в возрасте от 36 до 45 лет и у 100% опрошенных в возрасте от 56 до 65 лет.

Порядка 63% всех участников опроса разного возраста предпочитают сберегать не фиксированную часть своего месячного дохода, а откладывать разные суммы в зависимости от обстоятельств. Откладывают 20% и 10% от дохода по 11% респондентов, более 20% - около 3% опрошенных.

Практически все респонденты, кто откладывает деньги, используют для сбережения своих средств банковские продукты - 80,9% респондентов имеют вклад или накопительный счет в банке. Классическому депозиту отдают предпочтение 29% участников опроса, накопительному счету – 58,4% респондентов, а 12,3% выбрали другие продукты.

Вклады, как правило, открывают россияне в возрасте от 56 до 65 лет (50%) и от 46 до 55 лет (43%), многодетные родители (67%), жители населённых пунктов численностью от 100 до 500 тыс. человек (50%). Возрастная группа от 18 до 25 лет классическим депозитом почти не пользуется.

Интересно, что 39% респондентов откладывают деньги, чтобы накопить на определенную финансовую цель, 35% - с целью получения прибыли в виде процентов, 9% - для надежности и защиты от воров и мошенников, а еще 9% - просто по привычке. Для надёжности деньги в банке чаще хранят мужчины (15%), респонденты в возрасте от 56 до 65 лет (50%), а также респонденты с доходом до 100 тыс. рублей на семью.

На вопрос «довольны ли вы ставками по вкладам в российских банках?» 34,8% опрошенных ответили, что ставки подстраиваются под ситуацию в экономике, и с этим ничего нельзя поделать, 33,7% полагают, что «сойдет, но можно было бы и выше», 25,84% выбрали ответ «вполне доволен».

Подавляющая часть респондентов не сталкивалась с какими-либо проблемами хранения денег на счетах в банке (94%). Основные причины неудобств, которые обозначали 6% респондентов, связаны с отключением SWIFT переводов в РФ, изменением процентной ставки, ограничениям по валютным счетам, снятием денег до истечения срока договора и не получением процентов по вкладу.

Опрос проводился в марте-апреле 2024 года. В нем приняли участие 1000 человек: женщин 78% и 22% мужчин.

Читайте также:

Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail