0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

15:20 Контрафактную минералку «Ессентуки» уничтожат по решению суда
14:50 Компания lady & gentleman CITY запускает новый формат франшизы
14:25 Сбербанку удалось втянуть в игру на бонусы 1,6 млн россиян
14:00 Amazon занялся производством игрушек
О стратегиях в промо, или почему одни и те же методы дают разные результаты
13:35 Акции «МегаФона» резко подорожали на фоне сообщений об оферте миноритариям
13:10 Минпромторг определит сроки внедрения маркировки пива в 2019 году
12:45 Росконтроль определил лучшее сливочное масло
12:20 Санта-Клаус похудел и пересел в спорткар в новой рекламе Audi
Россию ожидает бум аутлетов и переформатирование гипермаркетов
11:55 В Роспотребнадзоре рассказали, как выбирать рыбные консервы
11:30 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрывает бизнес?
11:10 Исследование: Онлайн-ритейл вырос на треть
10:45 Ритейлеры вынуждают контрагентов оплатить рост НДС
Люксовые товары – это не консервы с истекшим сроком годности
10:20 Суд в Китае запретил продажу старых iPhone в стране
09:55 Финдиректор Huawei вышла под залог $7,5 млн
09:30 В России усилят контроль за платежами в интернете
17:00 «Обувь России» выдает до 1000 заказов в неделю через PickPoint
Закупки хрупки – пойдёшь на уступки?
16:35 «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 41 000 автомобилей Lada Vesta
16:10 Исследование: Открытие МЦК сыграло на руку близлежащим ТЦ
15:45 «Оливье» за год подешевел на рубль
15:20 «Альфа банк» опроверг информацию о смене владельца
Все новости →

Чемпионат мира помог продажам телевизоров

Чемпионат мира помог продажам телевизоров
Лидерство на рынке сохраняют южнокорейские Samsung и LG, хотя свои доли сумели увеличить менее крупные бренды, в первую очередь Dexp, принадлежащий ритейлеру DNS.
С 1 января по 8 июля 2018 года в России продано более 2,4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных GfK. В пятерку лидеров в штучных продажах телевизоров вошли Samsung (доля рынка 28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%). В денежном выражении в пятерку вошли те же бренды: Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).

Таким образом, рынок вернулся на уровень продаж докризисного 2013 года, уточняют в GfK. По данным компании, спрос начал резко расти с 14 мая, то есть за месяц до начала чемпионата мира по футболу в РФ. Пик продаж пришелся на неделю начала ЧМ-2018 — с 11 по 17 июня. За это время всего было продано около 110 тыс. телевизоров, что почти на четверть выше, чем в эту же неделю в прошлом году. Средняя цена устройства снизилась на 3,3% к аналогичному периоду 2017 года и составила $416 (около 26,4 тыс. руб.). При этом за первую неделю ЧМ-2018 падение средней цены было максимальным — на 13,3%, до $383 (около 24,3 тыс. руб.).

Корейские LG и Samsung давно конкурируют за лидерство в России. Как сообщал “Ъ” в феврале 2016 года, еще по итогам 2015 года LG вытеснила Samsung c первого места. В 2016 году LG продолжала удерживать лидерство по продажам в штуках, но в 2017-м Samsung ее обогнала, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке и подтвердил собеседник газеты, знакомый с бизнесом Samsung.

При этом Samsung не теряла лидерства по выручке от продаж телевизоров, подчеркивает источник. За первые пять месяцев 2018 года доля Samsung на рынке ТВ в России в деньгах превысила 35%, сообщил, руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В LG на запрос не ответили.

Скачок на рынке телевизоров во время ЧМ-2018 вновь привел к смене лидера в штучных продажах, правда, лишь на две недели. С 18 по 24 июня доля LG выросла на 1,7 п. п., до 25,5%, тогда как доля Samsung снизилась на 3,6 п. п., до 22,6%. Уже в начале июля Samsung вернула первое место по количеству продаж ТВ, не теряя лидерства по выручке, следует из материалов GfK. «Непосредственно перед ЧМ по футболу мы наблюдали стабильно растущий спрос на ТВ с большими диагоналями во всех каналах продаж. В дни матчей покупательская активность снизилась, но незначительно»,— отметил Дмитрий Курапов.

Кроме того, с первой недели ЧМ-2018 заметен резкий рост продаж бренда Dexp, доля рынка которого к концу июня достигала 12,2% в штуках. Всего по сравнению с первым полугодием 2017 года доля Dexp выросла на 3,2 п. п. Также увеличились продажи Sony — на 0,8 п. п., а доли обоих южнокорейских вендоров в штуках сократились: у Samsung — на 2,4 п. п., у LG — на 4,4 п. п. Dexp принадлежит компании DNS, федеральной сети техники и электроники из Владивостока. Из информации на сайте Dexp следует, что до 30 июня компания предлагала скидки на телевизоры. Гендиректор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отрицает, что речь шла о распродаже. «Мы делаем ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции»,— заявил он изданию.

В первом полугодии на 9,1% к аналогичному периоду 2017 года увеличились продажи телевизоров формата Ultra HD/4K (разрешения 3840х2160), а устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, следует из данных GfK. В преддверии ЧМ-2018 россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью, констатирует GfK. Также выросла доля телевизоров с диагональю 48 дюймов (122 см) и больше — до 21% рынка в штуках. «В том числе благодаря футбольному турниру в мае-июне заметно рос спрос на модели с большой диагональю 55–65 дюймов, Smart TV с подключением к интернету, а также модели с разрешением Ultra HD»,— подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:15  23 июля 2018 года
Теги: продажи, телевизоры, ЧМ -2018

 
 
ЕГАИС Плюс
Борис Агатов вебинар 20.12.18