0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
09:47 Danone, «Галактика» и «Карат» начали тестировать маркировку молочной продукции
09:30 Экс-глава МЧС Кузбасса пытался уничтожить улики по делу «Зимней вишни»
09:23 Оборот продукции собственных торговых марок сетей могут начать регулировать
Все новости →

У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018

У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018
Пока идет чемпионат, заведения общепита смогут увеличить выручку на 10–15%, но это не даст заметного прироста оборота рынка по итогам года, максимум на 1%.
Средний чек в российских заведениях общественного питания, где идут трансляции матчей ЧМ-2018, составляет 929 руб., подсчитали специалисты 2ГИС. Это в полтора раза больше, чем во время прошлого первенства в Бразилии в 2014 году, которое россияне смотрели в трансляциях. Тогда средний чек был на уровне 600 руб. Таким образом, чек подорожал на 55% при инфляции за тот же период на уровне 31%.

В 2ГИС анализировали показатели заведений общепита в 11 городах, где проходят матчи, и в семи городах-миллионниках. Там трансляции соревнований идут в 8 тыс. баров и ресторанов — это около 40% от общего числа кафе в этих городах. По доле заведений, где можно посмотреть футбол, Москва оказалась на третьем месте: здесь болельщиков ждут 47% заведений. Лидером стал Волгоград — 52%. В городах, где нет матчей, больше всего экранов в Воронеже (36%).

Дешевле всего этим летом есть и смотреть трансляции в Калининграде — 587 руб. за салат или закуску, одно горячее блюдо и напиток или десерт. Самый большой средний чек ожидаемо в Москве. За тот же набор придется заплатить около 1,24 тыс. руб. На втором и третьем местах — Ростов-на-Дону и Сочи, где средний чек составляет 940 и 915 руб. соответственно. Санкт-Петербург с 868 руб. оказался на четвертом месте.

В ряде городов, принимающих матчи ЧМ-2018, расходы в заведениях общепита росли из-за цен. Так, в Нижнем Новгороде поставщики продуктов подняли цены на 20–30%, на столько же вырос средний чек. Подорожали напитки, основное меню, а в некоторых кафе в два раза сократилось время бизнес-ланча.

В Сочи чиновники пытаются отслеживать цены в кафе и ресторанах. По словам главы управления потребрынка города Андрея Никончука, в 11 заведениях обнаружено подорожание рыбы и сыра с начала ЧМ-2018 на 6–7%. В заведениях вокруг стадиона «Фишт» работают 67 предприятий общепита, в каждом есть спецпредложение для болельщиков на сумму до 500 руб.

Московские заведения, опрошенные изданием, уверяют, что не повышали цены на период ЧМ-2018: выручка растет за счет большого количества посетителей, а средний чек у многих не меняется. «Выросло количество трансакций. Иностранцы пьют по-другому, расплачиваясь за каждую порцию напитка»,— добавляет директор сети «Лига пап» Елена Друмлевич. Президент самарского ресторанного холдинга «Рестория» Александр Терентьев говорит, что в его заведениях средний чек даже упал: «Болельщики покупают в основном пиво и закуски. Иностранцы стараются оставить в баре поменьше денег, в отличие от российских зрителей».

Однако, как правило, средний чек все же растет. В одном из московских баров сети Katie O’Shea’s рассказали, что чек увеличился в среднем на 30%, посетителей стало больше, они заказывают и еду и напитки. Акционер «Спецпроекта» (бренды Goodman, «Колбасофф») Андрей Зайцев говорит, что в «Колбасофф» чек вырос на 10%, выручка — на 20%, число гостей — на 7%. В Ростове-на-Дону в первую неделю ЧМ-2018 средний чек вырос на 8,5%, оборот — на 35% (данные компании «Эвотор»). Впечатляют расходы болельщиков в Екатеринбурге. В Уральском отделении Сбербанка проанализировали десять заведений общепита, показавших наибольший прирост трансакций с начала ЧМ-2018. Их оборот вырос в среднем на 234% за один день, число трансакций — на 122%, средний чек — на 28%.

Средний прирост выручки в заведениях общепита в городах, где проходят матчи, по итогам состязаний составит 10–15%, полагает эксперт российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. «Но в пересчете на индустрию в целом за 2018 год заметного влияния ждать не стоит, дополнительный рост за счет ЧМ-2018 не превысит 1%»,— уверена она. По итогам 2017 года оборот рынка общественного питания в России, по данным Росстата, вырос на 2,5%, до 1,42 трлн руб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 16:14  22 июня 2018 года
Теги: рестораны, ЧМ -2018, средний чек

 
 
НАСТ Маркировка
BBI Тапскотт