0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Чиновники вернулись к идее минимальной розничной цены на пиво

время публикации: 09:55  09 февраля 2021 года
В Минфине обсуждают введение МРЦ на пивоваренную продукцию. Это следует из письма комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, где вопрос рассматривался в конце января.
В Минфине уточнили, что введение МРЦ на алкоголь крепостью до 28% возможно только после внесения изменений в договор ЕАЭС.

В ведомстве прокомментировали: «Мы внесли соответствующие предложения в ЕЭК. Решений пока нет». В ЕЭК обещают рассмотреть предложения «в соответствии с процедурами».

Предложение ввести в стране МРЦ на пиво главе Минфина Антону Силуанову еще в феврале 2020 года направил Союз российских пивоваров (СРП). Этому предшествовал конфликт внутри организации: из-за несогласия с введением МРЦ на пиво из СРП вышли крупнейшие производители напитка — «Балтика» (входит в Carlsberg Group, бренды Tuborg, Zatecky Gus), Heineken (Amstel, Miller) и AB InBev Efes (Corona, Bud и др.).

В СРП отмечают, что текущая ситуация провоцирует среди производителей гонку за снижением цен и экономию на сырье.

А компании средней и малой мощности теряют каналы сбыта продукции, вынуждены работать на грани рентабельности и лишены возможности долгосрочного планирования, сказано в презентации СРП. Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 руб. за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 руб. за 1 л, а при продаже на розлив — 85 руб. за 1 л.

По данным NielsenIQ, в среднем баночное пиво летом 2020 года продавалось по 110 руб. за 1 л, бутылочное — по 114 руб. за 1 л. На август доля промо в категории была 49%.

Комиссия РСПП дала негативную оценку инициативы, сказано в проекте письма. Там подчеркивается, что практика регулирования цен носит антирыночный характер, создает необоснованные ограничения и ведет к разрушению здоровой конкуренции.

В комиссии напомнили, что пиво в последние годы и так значительно выросло в цене, в первую очередь, — за счет повышения акциза. Введение же МРЦ ограничит возможность для установления скидок, приведет к удорожанию продукции на полке, повысит нагрузку на легальный бизнес, а также приведет к сокращению продаж и акцизных отчислений добросовестных производителей, отмечается в обращении. Кроме того, МРЦ будет способствовать снижению конкурентоспособности российского пива. Комиссия попросит президента РСПП Александра Шохина довести позицию до Антона Силуанова на этой неделе.

Председатель совета СРП Даниил Бриман указывает, что позиция комиссии в текущей редакции отражает только точку зрения транснациональных компаний, которые и выступают драйвером ценового демпинга на рынке. По его мнению, из-за многочисленных акций, которые могут позволить себе крупнейшие игроки, пиво сегодня на полке в ряде случае стоит дешевле питьевой воды.

Даниил Бриман отметил, что для алкогольной продукции, которая подпадает под отдельное регулирование, это «ненормальная ситуация». Кроме того, демпинг ставит в неравные конкурентные условия производителей разного размера, а потребители делают выбор исходя из цены, а не качества, продолжает председатель совета СРП.

Крупные игроки по-прежнему против инициативы. В AB InBev Efes предупреждают, что МРЦ на пиво вызовет спад экономической деятельности и ударит в том числе по сетям, ограничив их в возможности предоставлять скидку, а потребителя инициатива только подтолкнет к дешевому суррогатному крепкому алкоголю.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:

В России выросли продажи алкоголя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail