0/5

Лента Новостей

16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
13:40 Вебинар «Как упростить ЭДО в пищевой индустрии» состоится 25 июля в 11:00
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

Число реализованных складов в Московском регионе выросло на 14% за год

время публикации: 18:15  12 апреля 2022 года
Согласно исследованию консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам I квартала 2022 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости Московского региона составил 297 тыс. кв. м, что на 14% выше аналогичного показателя 2021 года.
Наибольший объем сделок пришелся на восточное и южное направления Московского региона (более 50% и 32% соответственно). Более половины сделок – аренда по схеме built-to-suit (155 тыс. кв. м). Лидером в структуре спроса традиционно остается сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 59% от общего объема сделок, или 176 тыс. кв. м.  



Более 50% от общего объема сделок, или 155 тыс. кв. м, пришлось на восточное направление Московского региона. Второе место в структуре спроса занял юг Московского региона: на него пришлось 32% от всего объема сделок, или около 96 тыс. кв. м.

На аренду по схеме built-to- suit пришлось 155 тыс. кв. м, или 52% от общего объема сделок. Доля сделок по спекулятивной аренде составила 38%. Более 112 тыс. кв. м было арендовано на вторичных площадях. Доля сделок по продаже складских площадей составила 10%, или 30 тыс. кв. м. Сделок продажи складских объектов по схеме built-to-suit в I квартале 2022 года зафиксировано не было.

Лидирующую позицию по итогам I квартала 2022 года в структуре спроса занял сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 59% от общего объема сделок, или 176 тыс. кв. м. Второе место заняли дистрибьюторы – 20%, или 59 тыс. кв. м. На логистические компании пришлось 9% объема спроса, или 26 тыс. кв. м.

По словам Константина Фомиченко, регионального директора, директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia, в предыдущие кризисы наиболее устойчиво с точки зрения спроса на склады проявили себя продуктовые ритейлеры, производители и дистрибьюторы алкоголя и медикаментов.

За восемь лет появился новый наиболее активный на рынке складов сегмент – интернет-торговля и маркетплейсы, на которые в 2021 году в зависимости от региона приходилось от 35 до 70% спроса. От того, как отреагирует на новые реалии этот сегмент в текущем кризисе, будет зависеть состояние складского рынка в целом.

Стоит отметить, что большая часть сделок за период наблюдений с 2017 по 2021 гг. проходила с отечественными компаниями. 

Читайте также: «Ситилинк» открыл в марте 15 новых магазинов-складов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail