Лента Новостей
Все новости →Число реализованных складов в Московском регионе выросло на 14% за год

время публикации: 18:15 12 апреля 2022 года
Согласно исследованию консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам I квартала 2022 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости Московского региона составил 297 тыс. кв. м, что на 14% выше аналогичного показателя 2021 года.
Наибольший объем сделок пришелся на восточное и южное направления Московского региона (более 50% и 32% соответственно). Более половины сделок – аренда по схеме built-to-suit (155 тыс. кв. м). Лидером в структуре спроса традиционно остается сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 59% от общего объема сделок, или 176 тыс. кв. м. Более 50% от общего объема сделок, или 155 тыс. кв. м, пришлось на восточное направление Московского региона. Второе место в структуре спроса занял юг Московского региона: на него пришлось 32% от всего объема сделок, или около 96 тыс. кв. м.
На аренду по схеме built-to- suit пришлось 155 тыс. кв. м, или 52% от общего объема сделок. Доля сделок по спекулятивной аренде составила 38%. Более 112 тыс. кв. м было арендовано на вторичных площадях. Доля сделок по продаже складских площадей составила 10%, или 30 тыс. кв. м. Сделок продажи складских объектов по схеме built-to-suit в I квартале 2022 года зафиксировано не было.
Лидирующую позицию по итогам I квартала 2022 года в структуре спроса занял сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 59% от общего объема сделок, или 176 тыс. кв. м. Второе место заняли дистрибьюторы – 20%, или 59 тыс. кв. м. На логистические компании пришлось 9% объема спроса, или 26 тыс. кв. м.
По словам Константина Фомиченко, регионального директора, директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia, в предыдущие кризисы наиболее устойчиво с точки зрения спроса на склады проявили себя продуктовые ритейлеры, производители и дистрибьюторы алкоголя и медикаментов.
За восемь лет появился новый наиболее активный на рынке складов сегмент – интернет-торговля и маркетплейсы, на которые в 2021 году в зависимости от региона приходилось от 35 до 70% спроса. От того, как отреагирует на новые реалии этот сегмент в текущем кризисе, будет зависеть состояние складского рынка в целом.
Стоит отметить, что большая часть сделок за период наблюдений с 2017 по 2021 гг. проходила с отечественными компаниями.
Читайте также: «Ситилинк» открыл в марте 15 новых магазинов-складов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:30, 12 мая 2025
17:25, 12 мая 2025
11:30, 07 мая 2025
17:45, 18 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле