0/5

Лента Новостей

16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
10:00 Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
Все новости →

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone
время публикации: 12:50  09 декабря 2024 года
Сервис мгновенной оплаты T-Pay в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как отличаются друг от друга и как тратят владельцы iPhone и смартфонов на базе Android.
В России больше владельцев смартфонов на Android, чем iPhone. С сентября 2022 по октябрь 2024 года доля владельцев телефонов Android среди жителей России составляет 58-60%, доля «яблочников» ― 40-42%.

Россияне чаще всего меняют Android на iPhone в декабре-январе, что связано с получением годовых премий и новогодними подарками, а также в октябре, когда в Россию обычно поступают новые модели iPhone. 

На Москву приходится 11% android-смартфонов и 17% iPhone в России, на Санкт-Петербург — 6% и 8% соответственно. В целом на Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники приходится 33% android-смартфонов и 43% iPhone в стране.  

Владельцы iPhone составляют большинство только в Москве (47% ― доля Android, 53% ― доля iPhone). 

В Санкт-Петербурге и в Казани владельцев Android и iPhone практически поровну. Но во всех остальных городах-миллионниках доля iPhone уже гораздо ниже. 

Разрыв между владельцами iPhone и android-смартфонов составляет от 6 п. п. в Краснодаре до 26 п. п. в Омске. В среднем по России вне городов-миллионников доля владельцев телефонов на Android составляет 62%, iPhone — 38%.    

Самая маленькая доля владельцев iPhone ― в Забайкальском крае (28%), в Еврейской АО (28%) и в Курганской области (29%). Самая большая ― в Дагестане (63%) и Чечне (61%). 

Почти равные позиции у двух платформ в Якутии (49% iPhone против 51% Android), в Северной Осетии (51% iPhone против 49% Android) и Ингушетии (по 50%). При этом почти во всех регионах с 1 сентября 2023 по 1 октября 2024 доля владельцев смартфонов Android снизилась на 2—3 п. п., а доля владельцев iPhone увеличилась на те же 2—3 п. п.  

Владельцы iPhone чаще ходят в бары и ездят на такси 
Средний чек владельцев iPhone почти по всем категориям товаров и услуг выше, чем у обладателей телефонов на Android. 

Самая большая доля трат и у «яблочников», и у «андроидов» приходится на супермаркеты: 34% от всего объема трат владельцев iPhone против 42% у Android. Но средний чек в супермаркетах у владельцев iPhone на 9% выше ― 502 ₽ против 458 ₽. 

Доля покупок одежды и обуви у обладателей смартфонов Android и обладателей iPhone в тратах почти одинаковая, но средний чек у владельцев iPhone на 40% выше (4 158 ₽ против 2 498 ₽). 

В категории «Дом и ремонт» средний чек у владельцев iPhone выше на 33% (2873 ₽ против 1931 ₽), в категории «Автоуслуги» ― на 14% (2766 ₽ против 2387 ₽).

На услуги каршеринга средний чек у владельцев iPhone на 5% меньше, чем у владельцев смартфонов на Android (435 ₽ против 458 ₽). Владельцы iPhone чаще перемещаются на такси (6% от общего количества покупок у обладателей iPhone и 3% ― у Android).
 
На бары больше тратят «яблочники»: и их средний чек в таких заведениях на 28% выше, чем у владельцев телефонов на Android (1 020 ₽ против 732 ₽). В кафе и ресторанах владельцы iPhone также тратят больше, чем владельцы телефонов на Android, средний чек у них также выше ― на 23% (594 ₽ против 460 ₽).

Владельцы iPhone тратят в онлайне чаще и больше

Владельцы iPhone чаще покупают онлайн, чем владельцы телефонов на Android. Так, обладатели iPhone 22% своих покупок совершают онлайн, а те, у кого телефон на Android, ― 12%.

Тратят на покупки в онлайне владельцы iPhone тоже больше ― 34% от общей суммы трат, в то время как владельцы смартфонов на Android ― 24%.

В качестве способа оплаты владельцы телефонов на Android из числа клиентов Т-Банка немного чаще, чем «яблочники», выбирают кнопку T-Pay Online (51% Android против 49% iPhone). Оплачивать с помощью стикера T-Pay или по QR-коду, как и год назад, больше любят владельцы устройств от Apple — 87% iPhone против 13% Android (стикер T-Pay) и 61% iPhone против 39% Android (QR-код).

63% мужчин предпочитают Android, 37% ― iPhone. Среди женщин процент владельцев iPhone выше, чем среди мужчин, ― 48% (Android ― 52%). 

IPhone популярны у возрастной категории от 15 до 39 лет, на нее приходится 80% от всех пользователей этой платформы. Больше всего пользователей Android в возрасте 15-19 лет и 30-44 лет. 

Чем старше человек, тем чаще он выбирает смартфоны на Android. Если в возрастной категории 20—24 года соотношение «андроидов» и «айфонов» составляет 41% и 59% соответственно, то в возрастной категории 40-44 это соотношение уже становится 72% и 28%. Также гаджетами на Android пользуются дети до 15 лет (71%) ― в качестве первого телефона для ребенка родители чаще выбирают более дешевые и доступные варианты. 

Читайте также:
O'STIN и Кинопоиск выпустили совместную капсулу в стиле Олимпиады-80

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail