0/5

Лента Новостей

16:55 Продавцы на маркетплейсах прячут аромаингаляторы под иными названиями
16:30 Продажи сладких новогодних подарков выросли на 12-15%
15:55 ФАС «применит меры» в отношении маркетплейсов в ответ на просьбу бизнеса разобраться с автоматизированными скидками
Автоматизация чекового промо с помощью чат-бота
15:20 Какие самые популярные поисковые запросы на значения слов были в 2024 году – аналитика «Яндекса»
14:55 Gradus назвал 10 самых востребованных профессий в 2024 году
14:30 Chanel назначает Матье Блази руководителем модных направлений
Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
14:05 Автомобили с пробегом подорожали в России впервые за последние 9 месяцев
13:40 Какие подарки россияне преподносят в качестве извинения – исследование
13:05 СДЭК назвал самые популярные размеры упаковки для отправлений в 2024 году
Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для роста продаж
12:50 «Теремок» инвестирует 45 млн рублей в переход на спешелти кофе
12:25 «Лента» открыла в Пензе первый гипермаркет «Эконом»
12:00 Wildberries построит новый логоцентр в Подмосковье
Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструменты.ру», «Леонардо» и других игроков
11:35 НБКИ: в России существенно сократилась доля заемщиков моложе 30 лет
11:10 Ритейл вошел в топ-3 сфер с самым высоким уровнем стресса в декабре
10:45 В России стартовал предзаказ смартфонов HUAWEI Mate X6 (ФОТО)
Кейс сети «Лента»: как ритейлер управляет кадровыми документами в Directum HR Pro
10:20 АКОРТ: подорожание кофе на полках крупных торговых сетей в 2024 году не превысило 10%
09:55 Google Play приостановит выплаты разработчикам приложений из России
09:30 Владелец бренда ROSTIC’S полностью выкупил KFC в России
Аромамаркетинг на выставочных стендах: как «невидимый инструмент» усиливает восприятие бренда
20:45 Срок выпуска обновленных купюр 10, 50 и 500 рублей перенесен
20:15 Wildberries внедряет возможность «онлайн-примерки» мебели в реальном времени
19:50 Доля трат россиян на питание вне дома достигла 7%
Система видеонаблюдения для магазина, банка, ресторана: чем отличаются и как выбрать?
19:25 Россияне назвали топ-3 профессиональных целей на 2025 год
19:00 Novabev Group открыла 2000-й магазин «ВинЛаб»
18:35 В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представителей разных возрастов
18:10 Калужский «Кристалл» купил владельца бренда водки «Алтайская вершина»
17:45 Продавцов на маркетплейсах обяжут указывать данные о маркировке
17:20 «ВкусВилл» вдвое увеличил количество косметических товаров под собственной маркой
Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
16:55 Telegram заблокировал в 2024 году более 15 млн групп и каналов
16:30 Россияне выбрали символ для банкноты 1000 рублей
10:00 Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрессивный конкурент?
Все новости →

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone

Число владельцев смартфонов на Android в России больше, чем iPhone
время публикации: 12:50  09 декабря 2024 года
Сервис мгновенной оплаты T-Pay в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как отличаются друг от друга и как тратят владельцы iPhone и смартфонов на базе Android.
В России больше владельцев смартфонов на Android, чем iPhone. С сентября 2022 по октябрь 2024 года доля владельцев телефонов Android среди жителей России составляет 58-60%, доля «яблочников» ― 40-42%.

Россияне чаще всего меняют Android на iPhone в декабре-январе, что связано с получением годовых премий и новогодними подарками, а также в октябре, когда в Россию обычно поступают новые модели iPhone. 

На Москву приходится 11% android-смартфонов и 17% iPhone в России, на Санкт-Петербург — 6% и 8% соответственно. В целом на Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники приходится 33% android-смартфонов и 43% iPhone в стране.  

Владельцы iPhone составляют большинство только в Москве (47% ― доля Android, 53% ― доля iPhone). 

В Санкт-Петербурге и в Казани владельцев Android и iPhone практически поровну. Но во всех остальных городах-миллионниках доля iPhone уже гораздо ниже. 

Разрыв между владельцами iPhone и android-смартфонов составляет от 6 п. п. в Краснодаре до 26 п. п. в Омске. В среднем по России вне городов-миллионников доля владельцев телефонов на Android составляет 62%, iPhone — 38%.    

Самая маленькая доля владельцев iPhone ― в Забайкальском крае (28%), в Еврейской АО (28%) и в Курганской области (29%). Самая большая ― в Дагестане (63%) и Чечне (61%). 

Почти равные позиции у двух платформ в Якутии (49% iPhone против 51% Android), в Северной Осетии (51% iPhone против 49% Android) и Ингушетии (по 50%). При этом почти во всех регионах с 1 сентября 2023 по 1 октября 2024 доля владельцев смартфонов Android снизилась на 2—3 п. п., а доля владельцев iPhone увеличилась на те же 2—3 п. п.  

Владельцы iPhone чаще ходят в бары и ездят на такси 
Средний чек владельцев iPhone почти по всем категориям товаров и услуг выше, чем у обладателей телефонов на Android. 

Самая большая доля трат и у «яблочников», и у «андроидов» приходится на супермаркеты: 34% от всего объема трат владельцев iPhone против 42% у Android. Но средний чек в супермаркетах у владельцев iPhone на 9% выше ― 502 ₽ против 458 ₽. 

Доля покупок одежды и обуви у обладателей смартфонов Android и обладателей iPhone в тратах почти одинаковая, но средний чек у владельцев iPhone на 40% выше (4 158 ₽ против 2 498 ₽). 

В категории «Дом и ремонт» средний чек у владельцев iPhone выше на 33% (2873 ₽ против 1931 ₽), в категории «Автоуслуги» ― на 14% (2766 ₽ против 2387 ₽).

На услуги каршеринга средний чек у владельцев iPhone на 5% меньше, чем у владельцев смартфонов на Android (435 ₽ против 458 ₽). Владельцы iPhone чаще перемещаются на такси (6% от общего количества покупок у обладателей iPhone и 3% ― у Android).
 
На бары больше тратят «яблочники»: и их средний чек в таких заведениях на 28% выше, чем у владельцев телефонов на Android (1 020 ₽ против 732 ₽). В кафе и ресторанах владельцы iPhone также тратят больше, чем владельцы телефонов на Android, средний чек у них также выше ― на 23% (594 ₽ против 460 ₽).

Владельцы iPhone тратят в онлайне чаще и больше

Владельцы iPhone чаще покупают онлайн, чем владельцы телефонов на Android. Так, обладатели iPhone 22% своих покупок совершают онлайн, а те, у кого телефон на Android, ― 12%.

Тратят на покупки в онлайне владельцы iPhone тоже больше ― 34% от общей суммы трат, в то время как владельцы смартфонов на Android ― 24%.

В качестве способа оплаты владельцы телефонов на Android из числа клиентов Т-Банка немного чаще, чем «яблочники», выбирают кнопку T-Pay Online (51% Android против 49% iPhone). Оплачивать с помощью стикера T-Pay или по QR-коду, как и год назад, больше любят владельцы устройств от Apple — 87% iPhone против 13% Android (стикер T-Pay) и 61% iPhone против 39% Android (QR-код).

63% мужчин предпочитают Android, 37% ― iPhone. Среди женщин процент владельцев iPhone выше, чем среди мужчин, ― 48% (Android ― 52%). 

IPhone популярны у возрастной категории от 15 до 39 лет, на нее приходится 80% от всех пользователей этой платформы. Больше всего пользователей Android в возрасте 15-19 лет и 30-44 лет. 

Чем старше человек, тем чаще он выбирает смартфоны на Android. Если в возрастной категории 20—24 года соотношение «андроидов» и «айфонов» составляет 41% и 59% соответственно, то в возрастной категории 40-44 это соотношение уже становится 72% и 28%. Также гаджетами на Android пользуются дети до 15 лет (71%) ― в качестве первого телефона для ребенка родители чаще выбирают более дешевые и доступные варианты. 

Читайте также:
O'STIN и Кинопоиск выпустили совместную капсулу в стиле Олимпиады-80

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail