0/5

Лента Новостей

11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть
время публикации: 11:05  01 февраля 2024 года
Image by Freepik
Количество обманутых мошенниками россиян при совершении покупок в интернете остается высоким, но снизилось за год на 22% – c 66% до 44%. Потребители стали лучше разбираться в основных правилах безопасной оплаты банковскими картами. Почти три четверти (70%) из них сегодня оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий или очень высокий.
Согласно результатам исследования, проведенного в Ozon Банке, в половине случаев (51%) мошенникам удалось украсть не более 5 000 рублей, еще в 13% краж – получить сумму от 5 000 до 10 000 рублей. Украсть от 10 000 до 20 000 рублей социальные инженеры смогли у 8% россиян. Еще 4% респондентов ответили, что с их карт с помощью обмана перевели от 20 000 до 50 000 рублей. Украсть больше 100 000 рублей мошенникам удалось только у двух россиян из 100. Максимальный размер кражи составил 300 000 рублей.

Звонки по телефону по-прежнему остаются основным способом мошенников связаться с своими жертвами. Большинство россиян (65%) получали звонки социальных инженеров, еще трети респондентов (36%) мошенники писали в мессенджеры, каждому пятому опрошенному (22%) отправляли сообщения в социальные сети, еще 20% потребителей получали на электронную почту мошеннические письма.

При этом сокращается использование традиционных сценариев для обмана людей - как при попытке украсть деньги с помощью телефонных звонков, так и в интернете. Им на смену приходят новые, более сложные и многоступенчатые схемы.

Схема со звонками под видом сотрудников банков, которые просят предоставить данные карт для остановки подозрительных операций, остается самой популярной у телефонных мошенников. Такие звонки получили 43% россиян.

При этом почти стольким же (42%) респондентам звонили якобы представители правоохранительных органов, которые хотели узнать данные банковских карт. С каждым пятым россиянином (20%) связывались «сотрудники» ЦБ с целью узнать личную платежную информацию. Еще одним новым популярным сценарием у мошенников стали звонки от лжесотрудников банков с просьбой сгенерировать QR-код для предотвращения несанкционированного снятия денег. С такой просьбой звонили каждому третьему россиянину (30%).

В 2023 году остались распространенными схемы, с помощью которых мошенники обманывают россиян в интернете: призывы перевести деньги для помощи нуждающимся; личные сообщения с просьбой одолжить денег от знакомых и друзей, чьи аккаунты были взломаны; ввод банковских данных на сайтах-двойниках, которые имитируют интернет-страницы популярных ресурсов. С такими схемами сталкивались 41%, 40% и 25% россиян соответственно.

Мошенники также стали использовать новые схемы обмана. Во многом, это связано с тем, что россияне стали лучше знать основные правила безопасной оплаты банковскими картами. Из-за этого социальным инженерам приходится придумывать новые и более сложные схемы обмана.

Каждому четвертому россиянину (27%) предлагали в этом году подработку, для которой нужно было оформить специальную зарплатную карту и оплатить ее изготовление. Для этого нужно было ввести данные своей карты, после чего социальные инженеры получили доступ к средствам на ней.

Еще 17% опрошенных получили предложение пройти и оплатить курсы, которые помогли бы научиться торговле ценными бумагами. Каждый десятый россиянин (10%) получал предложение купить доступ к конфиденциальной информации о себе, собранную якобы с помощью умных чат-ботов. Только 14% респондентов сказали, что не сталкивались с мошенничеством в интернете.

Большинство опрошенных (89%) знают, что нельзя разглашать данные своей карты (номер, пин-код, CVV-код). Еще 66% не верят заманчивым предложениям быстрого высокого дохода, 62% респондентов знают о необходимости оплаты только на официальных сайтах интернет-магазинов, столько же – о том, что нельзя разглашать данные своей банковской карты даже сотрудникам банка. Половина россиян (50%) не открывают файлы от неизвестных отправителей.

При этом лишь треть россиян (33%) регулярно меняют пароли для входа в интернет и мобильные банки. Почти столько же (32%) пользуются отдельной картой для оплаты покупок в сети и держат на ней лишь необходимую сумму. Каждый четвертый (25%) опрошенный внимательно проверяет название интернет-магазина в адресной строке в браузере.

Половина россиян (50%) считают высоким свой уровень финансовой грамотности (оценили на 7 или 8 баллов из 10), а каждый пятый респондент (20%) и вовсе назвал свои познания в финансах отличными (9 или 10 баллов из 10). При этом еще четверть респондентов (23%) считают свои познания «средними» (5 или 6 баллов из 10). Только 7% сказали, что у них плохой уровень финансовой грамотности (от 0 до 4 баллов из 10).

Читайте также:

Количество мошенничеств с премиум-подпиской Telegram выросло более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail