Лента Новостей
Все новости →adidas сообщила о резком снижении прибыли в первом квартале
время публикации: 12:55 27 апреля 2020 года
При этом компания отказалась делать какие-либо прогнозы на будущее.
adidas в своем
релизе сообщила, что ее не зависящая от колебаний курса валюты выручка уменьшилась в 1 квартале 2020 года на 19% в связи с глобальной вспышкой коронавируса. Распространение инфекции за рассматриваемое время привело к значительному количеству закрытий магазинов – как собственных, так и партнерских, а также к заметному снижению трафика в оставшихся торговых точках компании. Это негативно сказалось и на результатах.Сектор электронной коммерции компании продолжил рост на 35% (а это единственный канал, который полностью сохранил работоспособность в большинстве регионов мира, отмечается в сообщении adidas). Вместе с тем, он смог лишь частично компенсировать снижение материальной выручки в офлайн-каналах.
В результате, в первом квартале выручка компании, нейтральная по отношению к курсу валют, снизилась на 19%. В том числе сообщается о 20-процентном снижении продаж у бренда adidas. В то же время продажи Reebok упали на 12%. Выручка в евро также снизилась на 19% и составила 4,753 млрд евро (в 2019 году – 5,883 млрд. евро).
В пресс-релизе компании отмечается, что значительное падение выручки, которое компания переживает в Китае с конца января, а также в Японии и Южной Корее в марте, привело к падению на 45% совокупных продаж брендов adidas и Reebok в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это было в основном обусловлено снижением продаж на 800 млн евро (-58%) в Китае.
В то время как магазины в Китае и Южной Корее вновь открылись в марте, торговые точки в большинстве других стран мира перестали принимать посетителей после стремительного глобального распространения коронавируса.
До этого момента компания зафиксировала нейтральный по отношению к курсу рост выручки на 8% за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона за первые два месяца года. Негативное влияние последующих закрытий компании компенсировало этот рост продаж, тем самым существенно повлияв на динамику продаж в первом квартале на развивающихся рынках (-11%), в Европе (-8%), Латинской Америке (ровный), Северной Америке (+1%) и – в меньшей степени – в России/СНГ (+9%).
Валовая маржа компании снизилась за рассматриваемый период на 4,2 процентных пункта, до 49,3% (2019: 53,6%).
Прочие операционные расходы снизились на 1%, до 2,305 млрд евро (2019: 2,317 млрд евро) и в процентном отношении к продажам увеличились на 9,1 процентного пункта, до 48,5% (2019: 39,4%).
Чистая прибыль компании от продолжающейся деятельности снизилась на 97%, до 20 млн евро (2019 год: 631 млн евро). В результате базовая прибыль на акцию от продолжающихся операций упала до 0,13 евро, сократившись на 96% в годовом исчислении (2019 год: 3,17 евро).
Совокупный эффект от возврата продукции в Китае, аннулирования заказов на покупку и увеличения резервов по безнадежным долгам оказал негативное влияние на развитие операционной прибыли в первом квартале в размере около 250 млн евро.
На данный момент более 70% от общего количества магазинов компании все еще закрыты.
Во втором квартале 2020 года прогнозируется более чем 40-процентное снижение продаж по сравнению с предыдущим годом, а операционный результат будет отрицательным, следует из пресс-релиза компании. Учитывая превалирующую неопределенность, в первую очередь, в отношении продолжительности закрытия магазинов и темпов нормализации после возобновления работы магазинов, дальнейшее развитие вспышки коронавируса и ее влияние на бизнес компании на данный момент не предсказать. В результате, adidas заявила о невозможности составления прогноза на весь 2020 год.
Читайте также: Adidas получит помощь от государства в размере 3 миллиардов евро
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 15 ноября 2024
20:45, 11 ноября 2024
20:20, 06 ноября 2024
19:10, 31 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...