Лента Новостей
Все новости →CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года

время публикации: 12:00 12 мая 2025 года
Согласно аналитическому отчету #MARKETBEAT Commonwealth Partnership (CMWP) объем нового строительства в Москве по итогам 2025 г. может стать рекордным с 2022 г. По итогам 1 кв. 2025 г. новое строительство составило 80 тыс. кв м., — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За I квартал 2025 года в Москве открыты 5 торговых объектов, крупнейшими из которых стали ТРЦ Ботаника Молл (28,5 тыс. кв. м), ТЦ ЗУМ (25 тыс. кв. м) и Место встречи Витязь (12 тыс. кв. м). До конца года мы ожидаем ввод в эксплуатацию еще 177 тыс. кв. м торговых площадей, в результате чего новое строительство по итогам 2025 г. может побить рекорд двухлетней давности. Крупнейшим ожидаемым объектом остается ТЦ в составе ТПУ Селигерская (58 тыс. кв. м).«Текущий рост связан с частым переносом сроков ввода ТЦ в эксплуатацию в течение последних лет и, как результат, появлением эффекта «снежного кома». Уже в 2026 г. мы прогнозируем снижение показателя. Доля свободных площадей в 2025-26 гг. составит 8,4-8,6%, прогнозируемый в 2026 г. незначительный рост вакансии будет обусловлен низким вводом в эксплуатацию новых ТЦ», – уточнила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
К концу 2025 г. уровень вакансии в ТЦ Москвы покажет рост на 1,1 п.п. на фоне активного ввода торговых объектов и «выжидательной» позиции ритейлеров, пересматривающих свои планы по развитию в условиях сохраняющейся вероятности возвращения международных ритейлеров на рынок РФ.
«Девелоперы все чаще делают выбор в пользу строительства торговых объектов арендуемой площадью до 15 тыс. кв м. В локациях с высоким трафиком арендуемая площадь новых торговых центров может доходить и до 30 тыс. кв. м. Оптимальность малых форматов ТЦ обусловлена возможностью размещения в объекте наибольшего количества малых торговых блоков – вплоть до 30 - 50% от общего числа магазинов. При этом для ТРЦ арендопригодной площадью свыше 30 тыс. кв. м доля малых магазинов заметно сокращается, уступая место форматам от 100 до 500 кв. м, пользующимся популярностью у крупнейших ритейлеров», – отметил Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.
Читайте также:
CORE.XP: Российские бренды впервые с 2022 года заняли 82% площадей в московских ТЦ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 12 мая 2025
17:20, 07 мая 2025
11:30, 07 мая 2025
Самое популярное
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...