0/5

Новости сегодня

11:00 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
10:35 Франция вводит запрет на пластиковую упаковку для овощей и фруктов
10:15 Главное за неделю: «Магнит» обошёл X5 по капитализации, маркетплейсы активно готовятся к сезону распродаж, экосистема VK и ребрендинг билайн
09:55 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
Исследование: Какие кассовые решения использует российский ритейл
09:30 VK Видео стал крупнейшим видеосервисом в России
19:05 Volkswagen отметил рекордные продажи электромобилей
18:40 Hugo Boss объявил о росте квартальной прибыли в шесть раз
18:15 Биометрическая оплата Face Pay заработала в метро Москвы
Данил Концевой, Digit Trading: «Мой бизнес – это путешествие с невероятными приключениями»
17:50 ФАС предложила ужесточить санкции для бизнеса за ряд нарушений
17:25 ИКЕА стала самым привлекательным работодателем в розничной торговле
17:00 В Екатеринбурге закрылась популярная сеть ресторанов Friends
16:35 Табачная фабрика «Филип Моррис Кубань» закрывается в Краснодаре
Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
16:10 Производитель сгущенного молока «Алексеевское» ответил на сообщение сети «Верный»
15:45 Камчатка и Чукотка жалуются на задержки с доставкой продуктов
15:20 В Италии ввели обязательные ковид-паспорта без которых сотрудников ждут штрафы
14:55 РЖД зарегистрирует товарные знаки «Вокзалы России»
Владимир Слинько, Intel: о «цифровом магазине», о технологиях и о любопытстве, которое ускоряет их внедрение
14:30 Первый магазин befree открылся в Таганроге
14:05 Александр Гудков и Макдоналдс выпустили видео про Биг Мак и Биг Мак Бекон
13:40 В Подмосковье открылся один из крупнейших распределительных центров в России
13:15 Корейский Burger King запустил меню для собак
Все новости →
COVID-19: как покупатели готовятся к пандемии?

COVID-19: как покупатели готовятся к пандемии?

COVID-19: как покупатели готовятся к пандемии?
время публикации: 10:30  18 марта 2020 года
За первую неделю марта продажи товаров длительного хранения, которые ассоциируются с подготовкой к карантину, росли в крупнейших розничных сетях России двузначными темпами.
В странах, где ситуация с распространением нового коронавируса приняла масштабы эпидемии, например, Китае, Южной Корее, Италии, Иране, можно обнаружить сходство того, как потребители готовятся к потенциальному карантину и запасаются необходимыми для этого продуктами. Сначала двузначными темпами растут продажи средств личной гигиены, масок и антисептиков, затем, по мере распространения инфекции, потребители начинают пополнять запасы продовольствия: круп, консервированных и замороженных товаров и других продуктов с длительным сроком хранения.

Похожие тренды теперь можно заметить и на российском рынке товаров повседневного спроса. По мере того, как увеличивается число заболевших новым вирусом, а потребители все чаще сталкиваются с ситуацией ажиотажа в магазинах, продажи товаров FMCG ожидаемо начинают расти более быстрыми темпами.

По данным ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях по всей стране, за первую неделю марта (со 2 по 8 марта), когда появились первые сообщения о повышении спроса на продукты питания и средств личной гигиены в магазинах и онлайн-точках продаж, потребители действительно приобрели больше товаров с длительным сроком хранения, например, круп, замороженной продукции, макаронных изделий, влажных салфеток. Их продажи в натуральном выражении за эту неделю выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 27,8%, 40,9%, 18,8%, 21,4%, соответственно. 

«Еще в феврале повышенный спрос на товары повседневного спроса не наблюдался, но по мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере. На первой неделе марта рост продаж произошел во многих продуктовых категориях. Часть этого прироста, вероятно, обусловлена ажиотажем вокруг COVID-19, другая — произошедшем на той же неделе ослаблении рубля, однако не стоит забывать и общих тенденциях на рынке FMCG — индивидуальных для каждой категории», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

товары для карантина.PNG

Рост продаж произошел и во многих других товарных категориях, которые традиционно ассоциируются с подготовкой к «карантину», например, замороженных и консервированных овощах, продуктах быстрого приготовления.

Динамика продаж товаров, ассоциирующихся с подготовкой к карантину, за последние две недели*, Nielsen.

1111.JPG

Данные ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях России, период — 10 неделя 2020 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«Думая о перспективах развития событий, ритейлерам и производителям важно не забывать о смежных категориях товаров, спрос на которые может увеличиться (например, после всплеска продаж антибактериальных гелей, как правило, растут и продажи кремов для рук), а также об онлайн-магазинах, где проще найти те товары, которые могут не оказаться в наличии на физической полке», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Повышенный спрос на товары «для карантина» не обошел стороной и интернет-магазины, в которых потребителям проще закупиться впрок. За первую неделю марта продажи макаронных изделий по сравнению с таким же периодом годом ранее выросли на 209,2%, каш и сухих завтраков — на 125%, супов быстрого приготовления — на 150,1%, чая — на 102,1%, средств для чистки дома — на 126,3%, туалетной бумаги — на 125%, что опережает средние темпы роста рынка интернет-торговли продуктами питания в целом (50% год к году в среднем).

Данные ритейл-аудита в крупнейших розничных сетях России подтверждают и результаты опроса, проведенного Nielsen среди потребителей. Более половины (53%) респондентов признались, что «скорее озабочены» или «очень озабочены» распространением коронавируса. Пятая часть опрошенных (22%) сказали, что отменили путешествия за границу, столько же (22%) ограничили пользование общественным транспортом, а почти треть (32%) отказались от посещения общественных мероприятий.

что люди думают о карантине.PNG

На момент проведения опроса 5% потребителей в России уже закупали какие-либо продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину, 7% — медикаменты, 18% — дезинфицирующие средства и средства для личной гигиены. И, судя по динамике продаж этих товаров в крупнейших розничных сетях, число таких потребителей стремительно растет по мере появления новых случаев заболевания, но спрос в разных регионах на текущий момент распределяется неравномерно. 

Среди тех, кто закупал продукты, наиболее популярными товарами стали крупы (87%), консервы (79%), макароны (75%) и кофе и чай (62%). Что касается средств гигиены, больше всего респондентов приобретали медицинские маски (76%), влажные салфетки с дезинфицирующим эффектом (67%), а также антисептические гели для рук (65%).

Читайте также: #товаресть: ритейлеры запустили акцию-доказательство, что о дефиците продуктов речи не идёт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности