0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Cвыше 40% работников малого и среднего бизнеса жалуются на многочасовые переработки

время публикации: 19:55  21 июля 2021 года
Каждый третий сотрудник компаний малого и среднего бизнеса задерживается на работе чаще раза в неделю, а каждый шестой — каждый день, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» и рекрутинговой платформой hh.ru.
Всего о наличии периодических переработок говорят почти три четверти работников сферы МСБ, из них каждый второй делает это безвозмездно. Большинство перерабатывающих сотрудников сетуют, что сверхурочная работа негативно влияет на их самочувствие. Каждый третий работник предприятия МСБ хотя бы раз отменял запланированный поход к врачу из-за необходимости задержаться на работе, а больше половины — работали во время больничного.

В опросе приняли участие 2106 человек, из них половина — работники предприятий малого и среднего бизнеса. Респондентам было предложено ответить на вопросы о том, перерабатывают ли они; если да — то как часто и как долго; оплачивается ли их сверхурочная работа; оказывают ли переработки влияние на состояние их здоровья и пр.
 
Всего о наличии переработок рассказали 73% опрошенных сотрудников предприятий МСБ. Чаще всего на это указывали работники туристической отрасли (89%), сегмента управления персоналом (89%), сегмента искусства и развлечений (87%), консалтинговой отрасли (83%) и топ-менеджеры (83%). О наличии переработок также указывали IT-специалисты (77%), работники сельскохозяйственной отрасли (74%), работающие студенты и молодые специалисты в начале карьерного пути (73%), работники рекламной, маркетинговой и PR-индустрии (71%), бухгалтеры (71%), юристы (67%), административный персонал (66%), специалисты по продажам (66%), работники банковской отрасли (60%).

Из общего числа респондентов, которые периодически задерживаются на работе, каждый третий (31%) делает это чаще раза в неделю, а каждый шестой (17%) — ежедневно.

23% респондентов, периодически задерживающихся на работе, указали, что задерживается в среднем на 2-3 часа. Еще 18% перерабатывающих респондентов — более чем на 3 часа.

Причина переработок относительного большинства перерабатывающих (25%), с их точки зрения, —  неспособность отказать руководству или коллегам в помощи по выполнению дополнительной работы. Каждый пятый (20%) работает в нерабочее время по причине снижения продуктивности из-за высокой нагрузки и неспособности из-за этого выполнять задачи в срок в рабочее время.

Почти столько же (19%) перерабатывают из-за того, что берут на себя слишком много обязанностей и не рассчитывают время, за которое могут их выполнить. 7% не получается наладить рабочие процессы, которые позволили бы им выполнять работу в рамках рабочего графика.
Каждый второй респондент, указавший на наличие переработок, делает это безвозмездно. Еще 13% отметили, что получают вознаграждение за сверхурочную работу «редко».

Свыше трети респондентов, трудоустроенных в компаниях МСБ (35%), признались, что в их коллективах негласно принято перерабатывать, а на уходящих вовремя смотрят «косо».

Из общего числа респондентов, периодически задерживающихся на работе, почти две трети (65%, или 47% от общего количества респондентов из сферы МСБ) отметили, что переработки негативно сказываются на состоянии их здоровья. 48% опрошенных, в частности, жаловались на появление или усиление боли в спине и пояснице. 44% — на ухудшение зрения. 43% — на появление или усиление головной боли. 37% — на появление или усиление боли в ногах, 29% — на лишний вес, 13% — на гипертонию, 8% — на потерю веса.

Каждый третий респондент из сферы МСБ (34%) хотя бы раз отменял запланированный поход ко врачу из-за необходимости задержаться на работе. А больше половины (52%) — работали во время больничного.

Читайте также:
С начала 2021 года повышение зарплаты получили 21% россиян

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail