0/5

Новости сегодня

17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Все новости →

«Детский мир»: Доля онлайн-продаж в общей выручке сети выросла троекратно в мае

«Детский мир»: Доля онлайн-продаж в общей выручке сети выросла троекратно в мае
время публикации: 10:55  15 июня 2020 года
Компания подвела итоги за апрель и май этого года.
Розничный оператор торговли детскими товарами ГК «Детский мир» раскрыл ключевые финансовые и операционные итоги за апрель и май 2020 года. 
В сообщении компании отмечается, что ее консолидированная неаудированная выручка увеличилась в мае на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 10,1 млрд рублей.

Выручка онлайн-сегмента в мае выросла в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,1 млрд рублей. Отмечается, что доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России при этом увеличилась в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 32%.

Доля курьерской доставки онлайн-заказов также выросла – на 9,6 п.п., до 22,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По состоянию на 31 мая 2020 года большинство из 851 магазина Группы были открыты для покупателей.

В сообщении ГК говорится, что в России временно приостановили свою работу 38 магазинов сети «Детский мир», а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC. Вместе с тем, компания полностью возобновила операционную деятельность всей розничной сети в Казахстане. Белорусская сеть «Детмир» работала в обычном режиме.

Валовая рентабельность сети выросла на 0.6 п.п. по сравнению с маем 2019 года, до 29,6%, главным образом – за счет существенного роста доли продаж в категории «Одежда и обувь» (рост на 7,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года, до 35%). Доля продаж высокомаржинальных товаров выросла благодаря эффекту отложенного спроса и приближающемуся летнему сезону.

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов  в процентном соотношении к выручке сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года, до 20,1%. Благодаря принятым антикризисным мерам компания снизила расходы на аренду в процентах от выручки на 0,9 п.п. по сравнению с маем 2019 года. Расходы на персонал в процентах от выручки снизились на 0,1 п.п. по сравнению с маем 2019 года.

Рентабельность скорректированной EBITDA увеличилась на 2,4 п.п. по сравнению с маем 2019 года, до 10,0%. Показатель скорректированной EBITDA  вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 005 млн рублей. Показатель EBITDA  вырос на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 959 млн рублей.

Чистый долг на 31 мая 2020 года составил 26,4 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,8х против 2,1х на конец мая 2019 года.

Также компания рассказала о результатах за апрель. За этот месяц консолидированная неаудированная выручка Группы сократилась на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,5 млрд рублей. Выручка онлайн-сегмента выросла в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,9 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России выросла практически в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 41,6%.

При этом доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 14,1 п.п., до 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Валовая рентабельность за этот период снизилась на 8,7 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года, до 27,8%, в основном за счет существенного роста доли продаж низкомаржинальных товаров (детское питание, подгузники).

Рентабельность скорректированной EBITDA снизилась на 7,3 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года, до 7,8%. Показатель скорректированной EBITDA снизился на 58,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 580 млн рублей. Показатель EBITDA снизился на 58,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 576 млн рублей.

Чистый долг на 30 апреля 2020 года составил 27,9 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 2,0х против 1,8х на конец апреля 2019 года.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир», прокомментировала: «Активная трансформация в омниканальный бизнес в течение последних лет и фокус на операционную эффективность позволили нам оперативно адаптироваться к текущей высокой турбулентности на рынке. В мае мы продолжили консолидацию онлайн-канала, значительно увеличив его долю в общих продажах, и добились положительной динамики роста нашей общей выручки.

По итогам первых 11 дней июня мы ускорили темп роста общих продаж Группы до 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом планируем открыть все из 34 оставшихся временно закрытых для покупателей магазинов до конца этого месяца. Благодаря своевременно принятым антикризисным мерам по сокращению операционных расходов нам удалось не только сохранить высокую рентабельность бизнеса в апреле, но и нарастить скорректированную EBITDA в мае на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В рамках принятой стратегии с фокусом на онлайн-канал нашими ключевыми задачами являются: расширение детского ассортимента, полномасштабный запуск маркетплейса в августе и усиление логистических мощностей посредством запуска региональных распределительных центров в крупных городах России. Также мы постоянно совершенствуем пользовательский опыт во всех сервисах и каналах продаж, руководствуясь принципом mobile first, направленным на продвижение продаж через мобильные устройства. Наша основная цель – стать одним из главных приложений на смартфонах наших покупателей».

Читайте также: Совет директоров «Детского мира» рекомендовал дивиденды за 2019 год в 3 рубля на акцию

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail