Лента Новостей
Все новости →«Дикси» масштабирует решение OSA от GoodsForecast на всю торговую сеть
время публикации: 09:25 10 апреля 2024 года
В торговой сети «Дикси» завершилось расширенное пилотирование системы для обеспечения доступности товаров на полке. За счет появившейся возможности быстро выявлять проблемы и устранять дефекты выкладки удалось обеспечить устойчивый прирост товарооборота на уровне 1%.
Доступность товара на полке магазина для покупателя – это маркер эффективности внутренних процессов ритейлера. Усилия для планирования и поставки ассортимента будут напрасны, если не закрыты процессы последней мили и посетитель просто не может купить товары по причине их отсутствия в торговом зале, отсутствия ценника, неактуального ценника, прежде всего, при смене регулярной цены на промо-цену.Лидеры рынка все чаще фокусируются на повышении эффективности процессов последней мили, поскольку именно на этом этапе совершается покупка и формируется результат цепочки поставок.
Заинтересованная в возможностях такого решения, торговая сеть Дикси в июне 2023 года инициировала конкурс, к которому привлекла несколько российских ИТ-компаний, и совместно с командами разработчиков запустила серию пилотных проектов в формате А/В-тестирования. В ходе первого пилотирования система GoodsForecast.OSA была запущена на 100 магазинов у дома. Результат A/B тестирования показал прирост РТО не менее 1%. Было принято решение тиражировать систему на половину сети «Дикси». В конце марта 2024 года, после подведения итогов конкурса, началось развертывание системы на всю торговую сеть.
В ходе пилотов оценивался не только итоговый рост розничного товарооборота (РТО), но и то, как команды участвовали в процессе управления изменениями, как совершенствовали свою модель на каждом этапе, какое участие они принимали в инжиниринге процессов ритейлера в части представленности товара на полке магазина. На основе системы показателей, разработанной командой «Дикси», было выбрано решение OSA от российской компании GoodsForecast.
Решение построено на базе моделей машинного обучения. В течение дня система получает данные по чекам, выделяет периоды без продаж и для каждого товара определяет, насколько показатели продаж соответствуют спросу на конкретный продукт в данном магазине, моменте времени и параметров промо, при его проведении.
В случае аномалий система генерирует оповещения и ранжирует их по коммерческому потенциалу. Далее топ-лист оповещений в виде задач на проверку выдается персоналу торговой точки. Персонал проверяет наличие и актуальность ценника, доступность товара и, если выявлена проблема, предпринимает меры: через мобильное приложение подает команду на мобильный принтер и распечатывает ценник, добавляет информацию в акт инвентаризации, добавляет запись в список на пополнение, чтобы товар со склада магазина был выставлен на полку.
Планы по дальнейшему развитию системы GoodsForecast.OSA связаны с совершенствованием расчетных алгоритмов, более эффективным использованием сервиса в процессах розницы и получением синергии с решениями для смежных процессов, таких как автозаказ или планограммирование.
«Команда GoodsForecast продемонстрировала высокий профессионализм и глубокое понимание процессов работы розницы. Обеспечивая нашим покупателям возможность спокойно и предсказуемо приобрести товары, мы не только снижаем уровень упущенных продаж и повышаем оборот. Это также важно для удержания покупателей и повышения их лояльности. Благодаря этим эффектам, решение начало окупаться уже в ходе пилотных проектов», - комментирует Андрей Степаненко, руководитель проектного офиса компании «Дикси».
«Мы уже имели опыт работы с OSA на мобильном приложении и в системе отчетности контрагента. Поэтому в новый проект OSA входили с пониманием пользовательского пути, и у нас уже были реализованы интеграции с кассовой системой для печати ценников и их проверки, с системой товародвижения для проведения инвентаризаций и получения информации по остаткам в online-режиме. Уже был разработан инструмент по добавлению товаров в виртуальную корзину для последующего выставления со склада магазина в торговый зал.
Сложность проекта состояла в создании нового пользовательского интерфейса и интеграции нашего мобильного приложения с тремя решениями российских ИТ-компаний, выбранными для пилота. Переход на свое мобильное решение дал возможность нам построить свою систему отчетности и нивелировать влияние особенностей UI мобильных приложений контрагентов и их разных способов подсчета результатов. Это позволило нам сравнивать партнеров в равных условиях и в единой системе показателей. Итогом стал выбор в пользу GoodsForecast. Стоит также отметить высокую оперативность команды GoodsForecast в тестировании наших гипотез и внесении изменений в модели», – отметил Дмитрий Капитонов, владелец продукта компании «Дикси».
Реклама ООО "ГУДФОКАСТ", ИНН 7708792483
erid: 4CQwVszH9pWxHpi5tTK
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 26 сентября 2024
16:10, 23 сентября 2024
16:10, 23 сентября 2024
12:20, 12 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...