0/5

Лента Новостей

13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Для велосипедов могут ввести маркировку

время публикации: 14:22  03 августа 2018 года
Это поможет снизить цены на товары и увеличить сборы в бюджет.
Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС готовят предложения по усилению контроля за оборотом велосипедов и велосипедных рам из алюминия на территории России и государств — членов Евразийского экономического союза. Прослеживаемость товара может осуществляться с помощью обязательной маркировки продукции электронными метками. Министерства должны представить доклад в правительство до 31 декабря 2018 года. Об этом сказано в «дорожной карте» по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 годы.

Документ был утвержден вице-премьером Дмитрием Козаком на совещании 27 июня (есть у «Известий»). В аппарате заместителя председателя правительства «Известиям» подтвердили, что «дорожная карта» была утверждена, уточнив, что ее формировали специалисты Минпромторга и представители отрасли.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что сейчас ведомство совместно с ФТС и Минэкономразвития осуществляет анализ рынка велосипедной продукции, а также проводит оценку объемов незаконного оборота товара на территории страны.

Система маркировки контрольными знаками целесообразна в наиболее чувствительных к незаконному обороту отраслях промышленности, добавили в Минпромторге. В Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили. В ФАС сказали, что исполнение поручения входит в компетенцию Министерства промышленности и торговли.

Замгендиректора ЦРПТ (оператор по маркировке сигарет) по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов сказал «Известиям», что в компанию обращаются производители многих товаров с предложениями о начале добровольных экспериментов в их отраслях по маркировке продукции, в том числе производители велосипедов.

Глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов рассказал «Известиям», что маркировка велосипедов электронными метками защитит потребителей от нелегальных товаров и сделает рынок более прозрачным. По его словам, сейчас из-за рубежа в страну ввозятся 70% велосипедов, часть из которых не декларируются или декларируются недобросовестно — например, импортеры меняют стоимость продукции. Хотя в России товары могут продаваться по более высокой цене, что негативно сказывается на потребителях. Более того, по его мнению, российский бюджет недополучает средства от неуплаты пошлин.

По оценкам специалиста, до 20% рынка в России приходится на теневой сектор. Метки на товарах помогут решить имеющиеся проблемы: импортеры будут вынуждены указывать цены производителей и оптовых покупателей при ввозе в страну. Павел Шмидов уверен, что система прослеживаемости не сделает продукцию дороже. Во-первых, сами метки могут стоить максимум 30 рублей, во-вторых, компаниям придется держать стоимость товаров «в рынке», чтобы выдержать ценовую конкуренцию с другими производителями.

Павел Шмидов подчеркнул, что ведомства должны подготовить предложения до конца года, но могут направить их в кабмин и значительно раньше. А это значит, что маркировка товаров может стартовать в конце 2018 года или в начале 2019-го. Напомним, что товары в систему прослеживаемости включает правительство своим постановлением.

Идея маркировки товаров заключается в том, чтобы точно знать место их производства, это поможет защитить потребителя от контрафакта, контрабанды и фальсификата, отметил глава Союза потребителей Петр Шелищ. Он добавил, что средства идентификации при этом всегда увеличивают стоимость продукции, в некоторых случаях до 10–15%.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова отметила, что открытые границы России с Белоруссией и Казахстаном способствуют притоку в страну нелегальной и некачественной продукции, цена которой значительно ниже той, которая обращается на легальном рынке. Естественно, что государство стремится в этой ситуации защитить потребителей от подобного товара с помощью контрольных знаков. 

Сейчас в России маркируется ряд товаров. С 2006 года на алкогольном рынке используется система госконтроля ЕГАИС, она фиксирует производимые объемы спиртного, его передвижения, а также продажи в магазинах. На каждую бутылку напитков, кроме пива, наклеены специальные федеральные и акцизные марки. В 2016 году введена система прослеживания меховых товаров с помощью маркировки чипами RFID. С 2017 года начался пилотный проект по идентификации лекарств с помощью цифрового QR-кода и RFID-меток, с 2020 года система станет обязательной. С начала 2018 года стартовал аналогичный эксперимент на табачном рынке, где используется цифровой код Data Matrix. В июне запущена система идентификация товаров в обувной и ювелирной отраслях.

С 2019 года в России стартует обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности — духов, туалетной воды, шин и покрышек, одежды из кожи, а также блузок из трикотажа, пальто, курток, плащей и др.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.