0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6% в третьем квартале

время публикации: 17:30  15 октября 2020 года
Потребители не желают лишний раз иметь дело с наличными средствами — в первую очередь из-за рисков, связанных с коронавирусной инфекцией.
По данным аналитиков СберИндекса и IT-компании «Платформа ОФД», которые провели совместное исследование, посвящённое развитию безналичных платежей в России, в третьем квартале 2020 года доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6%.

Это нехарактерно высокий уровень, и обычная сезонность нарушается второй квартал подряд. Однако аналитики СберИндекса считают, что причина отклонения понятна. Люди не хотят пользоваться купюрами, если этого можно избежать, ведь, по последним исследованиям, COVID-19 живёт на поверхностях бумажных денег до четырёх недель. 

На этом фоне в третьем квартале безналичный товарооборот преодолел отметку 60% уже в семи регионах. Это — рекорд за всю историю наблюдений. На первом месте находится Республика Карелия (62,7% покупок по карте), далее с небольшим отставанием следуют Мурманская область и Республика Коми (62,5% и 62,0%, соответственно). Ещё несколько регионов уже вплотную подобрались к пороговому значению и, по ожиданиям аналитиков СберИндекса, превысят его уже в первом квартале 2021 года.

Доля безналичных платежей растёт тем же темпом, что и в третьем квартале 2019 года, и составляет 4,9 п.п., поскольку возможности расплачиваться картой продолжают активно расширяться. Выделяются Республики Хакасия и Саха, где прирост составил 10,3 п.п. и 9,3 п.п., соответственно. 

В четырнадцати самых «безналичных» городах более 60% покупок были совершены по карте. Среди лидеров — Петрозаводск (63,7%), Апатиты (63,7%) и Сыктывкар (63,5%). Рекордные темы роста по отношению к третьему кварталу 2019 года были зафиксированы в Абакане, где увеличение составило сразу 13,3 п. п.

В прошлом квартале доля безналичных расходов, основанная на анализе фискальных чеков «Платформы ОФД», оказалась существенно выше результата, полученного по данным Сбербанка (59,7% против 53,4%).

Гипотеза аналитиков заключается в том, что это следствие увеличения «серого» сектора экономики во время режима самоизоляции. Теперь, после снятия ограничений, оценки доли безналичных расчётов вновь сближаются. Более жёсткие ограничительные меры конца сентября не успели повлиять на общую картину третьего квартала, но могут стать важным фактором в четвертом квартале. 

В самых крупных потребительских сегментах («Магазины у дома», «Гипермаркеты» и «Супермаркеты») сокращение доли безналичных трат относительно «пандемического» квартала составило 1,7; 2,2 и 3,1 п.п., соответственно. Заметно упал показатель в категории «Одежда», но это связано в первую очередь с возвращением офлайн-розницы. 

Противоположная тенденция — в общепите. Здесь доля безнала стала ещё выше, чем во втором квартале. После периода массовых остановок отрасль более чутко следит за потребностями покупателя в удобных способах оплаты.

Немалую лепту вносит сфера онлайн-заказов, где традиционно высока доля безнала. Также необходимо учитывать, что в сложившейся экономической ситуации на рынке остались более подготовленные «белые» игроки, которые имеют соответствующие терминалы оплат.

Читайте также: igooods зафиксировал трёхкратный рост онлайн-платежей за продукты с марта

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail