0/5

Лента Новостей

16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6% в третьем квартале

Доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6% в третьем квартале
время публикации: 17:30  15 октября 2020 года
Потребители не желают лишний раз иметь дело с наличными средствами — в первую очередь из-за рисков, связанных с коронавирусной инфекцией.
По данным аналитиков СберИндекса и IT-компании «Платформа ОФД», которые провели совместное исследование, посвящённое развитию безналичных платежей в России, в третьем квартале 2020 года доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6%.

Это нехарактерно высокий уровень, и обычная сезонность нарушается второй квартал подряд. Однако аналитики СберИндекса считают, что причина отклонения понятна. Люди не хотят пользоваться купюрами, если этого можно избежать, ведь, по последним исследованиям, COVID-19 живёт на поверхностях бумажных денег до четырёх недель. 

На этом фоне в третьем квартале безналичный товарооборот преодолел отметку 60% уже в семи регионах. Это — рекорд за всю историю наблюдений. На первом месте находится Республика Карелия (62,7% покупок по карте), далее с небольшим отставанием следуют Мурманская область и Республика Коми (62,5% и 62,0%, соответственно). Ещё несколько регионов уже вплотную подобрались к пороговому значению и, по ожиданиям аналитиков СберИндекса, превысят его уже в первом квартале 2021 года.

Доля безналичных платежей растёт тем же темпом, что и в третьем квартале 2019 года, и составляет 4,9 п.п., поскольку возможности расплачиваться картой продолжают активно расширяться. Выделяются Республики Хакасия и Саха, где прирост составил 10,3 п.п. и 9,3 п.п., соответственно. 

В четырнадцати самых «безналичных» городах более 60% покупок были совершены по карте. Среди лидеров — Петрозаводск (63,7%), Апатиты (63,7%) и Сыктывкар (63,5%). Рекордные темы роста по отношению к третьему кварталу 2019 года были зафиксированы в Абакане, где увеличение составило сразу 13,3 п. п.

В прошлом квартале доля безналичных расходов, основанная на анализе фискальных чеков «Платформы ОФД», оказалась существенно выше результата, полученного по данным Сбербанка (59,7% против 53,4%).

Гипотеза аналитиков заключается в том, что это следствие увеличения «серого» сектора экономики во время режима самоизоляции. Теперь, после снятия ограничений, оценки доли безналичных расчётов вновь сближаются. Более жёсткие ограничительные меры конца сентября не успели повлиять на общую картину третьего квартала, но могут стать важным фактором в четвертом квартале. 

В самых крупных потребительских сегментах («Магазины у дома», «Гипермаркеты» и «Супермаркеты») сокращение доли безналичных трат относительно «пандемического» квартала составило 1,7; 2,2 и 3,1 п.п., соответственно. Заметно упал показатель в категории «Одежда», но это связано в первую очередь с возвращением офлайн-розницы. 

Противоположная тенденция — в общепите. Здесь доля безнала стала ещё выше, чем во втором квартале. После периода массовых остановок отрасль более чутко следит за потребностями покупателя в удобных способах оплаты.

Немалую лепту вносит сфера онлайн-заказов, где традиционно высока доля безнала. Также необходимо учитывать, что в сложившейся экономической ситуации на рынке остались более подготовленные «белые» игроки, которые имеют соответствующие терминалы оплат.

Читайте также: igooods зафиксировал трёхкратный рост онлайн-платежей за продукты с марта

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail