0/5

Лента Новостей

11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Доля контрафакта в России может вырасти в два раза

время публикации: 19:05  21 марта 2022 года
Доля контрафакта в товарах повседневного спроса может вырасти в два раза на фоне ослабления российской экономики, уверен эксперт, управляющий директор Agro and Food Communications Илья Березнюк.
«В прошлом году контрафактный оборот плотно приблизился к 6 трлн рублей. Это данные BrandMonitor. В текущих экономических условиях данный показатель может увеличиться вдвое.

Дополнительно ситуация усложняется мораторием для надзорных органов на плановые проверки бизнеса. Наибольшие риски в продуктах питания, алкоголе, бытовой химии, гигиенических средствах, электронике и детских товарах», - сказал он.

Ключевыми причинами резкого роста контрафакта эксперт называет снижение покупательской способности на фоне ослабления рубля и изменение структур рынков из-за ухода иностранных компаний. Потребители будут вынуждены искать альтернативные товары по приемлемым ценам и при отсутствии качественных аналогов обращаться к контрафакту.

Кроме этого, легальные производители для снижения собственных издержек могут пойти на фальсификацию ингредиентов, чтобы сохранить спрос на свою продукцию.

В этих условиях важно развивать цифровые инструменты контроля.

«В отличие от предыдущих кризисов, в России появились технологии, которые без участия живого инспектора могут защитить потребителя от контрафакта. На часть продукции уже распространяется «Честный знак» - цифровая система маркировки. Товары, которые ей подлежат, наименее подвержены контрафакту, они защищены специальными кодами.

За попытку подделки установлена очень серьезная ответственность, поэтому производство нелегальных товаров с маркировкой стало нецелесообразным. Кроме этого, маркируемые товары защищены от необоснованных наценок, так как власти видят всю цепочку ценообразования. Государству необходимо расширять перечень товаров с маркировкой, чтобы максимально обезопасить людей», - сказал эксперт.

Цифровая маркировка «Честный знак» в настоящее время распространяется на молочную продукцию, питьевую и минеральную воду в бутылках, лекарства, табак, обувь, одежду, шубы, шины и другие группы.

Читайте также:
ФТС выявила контрафактные товары на 7,2 млрд рублей в 2021 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail