Новости сегодня
Все новости →Домашние фермы от IKEA позволяют собрать в три раза больше урожая, чем традиционные
Экспериментальная лаборатория Space10, принадлежащая европейскому мебельному гиганту IKEA, представила мини-ферму Lokal на London Design Festival. Для выращивания овощей используются поддоны, расположенные ярусами друг над другом. Ферма работает по принципу гидропоники — все минералы и питательные вещества растения получают из специального раствора, а грунт при этом не используется. Также Lokal не нуждается в солнечном свете — его роль выполняют светодиоды.
Как пишет CNET, система климат-контроля и светодиоды создают условия для непрерывного выращивания урожая круглый год. В среднем Lokal производит в три раза больше овощей, чем традиционная ферма, затрачивая при этом на 90% меньше воды.
Пока Lokal находится на стадии разработки. Инженеры Space10 планируют оснастить ферму специальными датчиками и анализировать состояние растений с помощью машинного обучения. При этом владельцы смогут отслеживать состояние урожая через голосовой помощник Google Home. Система подскажет, когда нужно посадить больше базилика и в какой момент лучше собирать салат-латук.
В первую очередь Lokal рассчитана на выращивание листовых овощей в домашних условиях. «Фермы создают новый, локальный канал поставок. Это позволяет выращивать больше продукции в пределах города», — рассказал директор по инновационной стратегии Space10 Гийом Шарни-Бруне в интервью Business Insider.
Похожую цель поставил и американский стартап Plenty. Компания планирует в ближайшие годы открыть вертикальные фермы с площадью грядок более 9 000 кв. метров во всех городах-миллионниках. Системы Plenty производят в 350 раз больше, чем поля и теплицы, но при этом расходуют лишь 1% воды.
«В 2021 году крупнейшие нефтяные компании объявят о своем банкротстве»
На рынке появляются и домашние мини-фермы. Стартап Aquapioneers Ecosystem предлагает пользователям самостоятельно построить аквапоническую ферму по чертежу. А вращающийся сад Ogarden позволяет на дому производить 100 овощей и трав в месяц.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Hightech.fm
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах