0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Думе предложили законодательно ограничить торговые наценки на продукты

время публикации: 18:50  16 февраля 2022 года
Госдуме предложили подготовить законопроект, который ограничит предельные торговые наценки на социально значимые продукты, следует из проекта рекомендаций, подготовленного к парламентским слушаниям о госрегулировании ценообразования на продовольственном рынке.
Правительству и профильным ведомствам также рекомендовано проработать вопрос перевода торговых сетей на долгосрочные контракты с сельхозпроизводителями на поставку овощей по фиксированной цене, а также разработать правила, по которым производители продуктов смогут указывать на упаковке отпускную цену.

Крупные ритейлеры, включая Магнит и X5 Retail Group, с 2020 года вводили нулевые наценки на отдельные категории социально значимых товаров.

ФАС продолжает выявлять в ритейле высокие наценки, в некоторых случаях превышающие 50% и даже 100%, отмечается в документе. По данным экспертов, на продовольственные товары наценки достигают 50-400%.

Например, 1 килограмм пшеницы четвертого класса реализуется по отпускной цене в 15,1 рубля. Произведенный из этого сырья 1 килограмм муки стоит уже 22,6 рубля, а выпеченный из этой муки хлеб - 58,6 рубля за килограмм. При этом в рознице хлеб реализуется уже по цене 92,7 рубля за килограмм, говорится в документе. Овощная продукция, попадая на прилавки напрямую с поля, из-за торговой наценки становится дороже в 2-3 раза.

При этом доминирующее положение торговых сетей позволяет им извлекать сверхприбыли и диктовать условия поставщикам, которые в отсутствие других каналов вынуждены принимать зачастую невыгодные для себя условия, подчеркивается в документе.

Как заявила журналистам зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина, тема цен на продукты питания была, есть и будет самой чувствительной для общества, так как касается всех граждан без исключения.

Как считает Н. Школкина, правительству сейчас необходимо проработать ряд конкретных мер, в том числе по таможенно-тарифной политике в части экспортно-импортных пошлин, по регулированию торговых наценок по всей цепочке прохождения продукции, по разработке программы поддержки малоимущих граждан, возможно через дополнительные социальные выплаты, по точечной поддержке конкретных подотраслей сельского хозяйства.

Источник: Интерфакс

Читайте также: Минсельхоз предложил ограничить наценку на продукты от крупных брендов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail