0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Две трети россиян указали на нематериальные причины смены работы

время публикации: 11:35  24 апреля 2020 года
В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе.
В России завершилось крупное международное исследование Randstad employer brand research. Исследование проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR.

В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики.

В России исследование прошло в седьмой раз, в нем приняли участие 13 574 человека, сбор данных проводился с 14 января по 10 февраля 2020 года. Выборка отражает особенности национальной демографии, включает студентов, работающих и неработающих в возрасте от 18 до 65 лет, акцентируя внимание на людях младше 40 лет.

Респонденты, участники исследования, представляющие эти группы трудоспособного населения, составили рейтинг значимых критериев, по которым они выбирают работодателя. По формату опроса каждый человек мог выбрать 5 наиболее значимых для него критериев.

Большинство россиян привлекает работодатель, предлагающий не только хорошую оплату труда, но и создающий сотрудникам возможности карьерного роста, предлагающий интересную работу и обеспечивающий приятную рабочую атмосферу.

Примечательно, что в этом году чуть меньше респондентов отметили эти критерии как значимые в сравнении с 2019 годом, вместе с тем критерии, находящиеся в нижней трети рейтинга, такие как хорошая репутация, инновационность, социальная ответственность, предоставление компанией равных возможностей и создание инклюзивной среды, получили больше голосов. Это говорит о том, что в выборе работодателя соискатели сейчас в большей степени ориентируются на культуру компании, а не только на базовые факторы.

Исследователи определили значимость ключевых критериев работодателя не только для всей совокупности выборки, но и для представителей разных поколений.

Так, более половины (62%) представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя, что логично для людей, переживших несколько экономических кризисов. В свою очередь, более половины людей (53%) поколения Y ценят возможности карьерного роста, при этом 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу, в то время как 50% беби-бумеров привлекает интересная работа.

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году. Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и предоставляемым социальным пакетом.

В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины смены работы. В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности.

В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. Российские респонденты составили рейтинг значимых для них льгот. В тройке самых привлекательных из них оказались дополнительные выходные дни, медицинское страхование и компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

Также в рамках исследования ежегодно составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Самым привлекательным работодателем среди национальных компаний была названа крупнейшая корпорация топливно-энергетического комплекса «Газпром», статус самого привлекательного работодателя среди международных компаний подтвердил автомобильный гигант Mercedes-Benz.

Также Randstad и ANCOR назвали лидеров рейтинга в каждой из отраслей среди 10 крупнейших работодателей сектора. Это «Газпромбанк», ЛСР, «Мираторг», «Новапорт», «Норильский никель», Роскосмос, СИБУР, ЦФТ, «Яндекс», Bosco di Ciliegi, Coca-Cola, DELL Technologies, FM Logistic, Ginza Project, Ikea, Johnson & Johnson, Knauf, Leroy Merlin, Ozon, Procter & Gamble, Samsung, Schneider Electric.

Алексей Миронов, операционный директор ANCOR, прокомментировал: «Исследование бренда работодателя Randstad прошло в январе — феврале 2020 года, а уже в марте рынок труда начал меняться под давлением внешних обстоятельств. Пока не ясен горизонт окончания кризиса, и нам кажется, что мир поменялся радикально и во всем.

Однако я уверен в том, что результаты нашего исследования не потеряли своей актуальности. Безусловно, компании по окончании режима самоизоляции попробуют наверстать упущенное, наращивая объем операций и одновременно снижая издержки. Для кого-то единственным выходом из ситуации будет сокращение части персонала, но демографические проблемы и структурная безработица никуда не делись. Я бы не рассчитывал, что Россию в долгосрочной перспективе ждет так называемый “рынок работодателя”, и крайне маловероятен отход на второй план задачи привлечения и удержания талантов, вероятность этого стремится к нулю. А значит, соискатели на рынке труда не изменят своих предпочтений».

Сергей Саликов, генеральный директор ANCOR, добавил: «В этом году мы представляем результаты исследования бренда работодателя Randstad в экономический кризис, вызванный пандемией. ANCOR работает в России 30 лет, и по результатам наших наблюдений за рынком труда я могу с уверенностью сказать, что компании с сильным брендом работодателя гораздо успешнее проходят такие экономически неблагополучные периоды.

Наше исследование является значимым инструментом в работе над брендом работодателя, и сейчас эта работа должна вестись компаниями непрерывно, системно и согласованно  ради обеспечения устойчивого развития бизнеса».

Читайте также: Каждый пятый россиянин столкнулся с сокращением заработной платы во время самоизоляции

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail