0/5

Лента Новостей

20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Две трети россиян указали на нематериальные причины смены работы

время публикации: 11:35  24 апреля 2020 года
В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе.
В России завершилось крупное международное исследование Randstad employer brand research. Исследование проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR.

В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики.

В России исследование прошло в седьмой раз, в нем приняли участие 13 574 человека, сбор данных проводился с 14 января по 10 февраля 2020 года. Выборка отражает особенности национальной демографии, включает студентов, работающих и неработающих в возрасте от 18 до 65 лет, акцентируя внимание на людях младше 40 лет.

Респонденты, участники исследования, представляющие эти группы трудоспособного населения, составили рейтинг значимых критериев, по которым они выбирают работодателя. По формату опроса каждый человек мог выбрать 5 наиболее значимых для него критериев.

Большинство россиян привлекает работодатель, предлагающий не только хорошую оплату труда, но и создающий сотрудникам возможности карьерного роста, предлагающий интересную работу и обеспечивающий приятную рабочую атмосферу.

Примечательно, что в этом году чуть меньше респондентов отметили эти критерии как значимые в сравнении с 2019 годом, вместе с тем критерии, находящиеся в нижней трети рейтинга, такие как хорошая репутация, инновационность, социальная ответственность, предоставление компанией равных возможностей и создание инклюзивной среды, получили больше голосов. Это говорит о том, что в выборе работодателя соискатели сейчас в большей степени ориентируются на культуру компании, а не только на базовые факторы.

Исследователи определили значимость ключевых критериев работодателя не только для всей совокупности выборки, но и для представителей разных поколений.

Так, более половины (62%) представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя, что логично для людей, переживших несколько экономических кризисов. В свою очередь, более половины людей (53%) поколения Y ценят возможности карьерного роста, при этом 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу, в то время как 50% беби-бумеров привлекает интересная работа.

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году. Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и предоставляемым социальным пакетом.

В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины смены работы. В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности.

В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. Российские респонденты составили рейтинг значимых для них льгот. В тройке самых привлекательных из них оказались дополнительные выходные дни, медицинское страхование и компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

Также в рамках исследования ежегодно составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Самым привлекательным работодателем среди национальных компаний была названа крупнейшая корпорация топливно-энергетического комплекса «Газпром», статус самого привлекательного работодателя среди международных компаний подтвердил автомобильный гигант Mercedes-Benz.

Также Randstad и ANCOR назвали лидеров рейтинга в каждой из отраслей среди 10 крупнейших работодателей сектора. Это «Газпромбанк», ЛСР, «Мираторг», «Новапорт», «Норильский никель», Роскосмос, СИБУР, ЦФТ, «Яндекс», Bosco di Ciliegi, Coca-Cola, DELL Technologies, FM Logistic, Ginza Project, Ikea, Johnson & Johnson, Knauf, Leroy Merlin, Ozon, Procter & Gamble, Samsung, Schneider Electric.

Алексей Миронов, операционный директор ANCOR, прокомментировал: «Исследование бренда работодателя Randstad прошло в январе — феврале 2020 года, а уже в марте рынок труда начал меняться под давлением внешних обстоятельств. Пока не ясен горизонт окончания кризиса, и нам кажется, что мир поменялся радикально и во всем.

Однако я уверен в том, что результаты нашего исследования не потеряли своей актуальности. Безусловно, компании по окончании режима самоизоляции попробуют наверстать упущенное, наращивая объем операций и одновременно снижая издержки. Для кого-то единственным выходом из ситуации будет сокращение части персонала, но демографические проблемы и структурная безработица никуда не делись. Я бы не рассчитывал, что Россию в долгосрочной перспективе ждет так называемый “рынок работодателя”, и крайне маловероятен отход на второй план задачи привлечения и удержания талантов, вероятность этого стремится к нулю. А значит, соискатели на рынке труда не изменят своих предпочтений».

Сергей Саликов, генеральный директор ANCOR, добавил: «В этом году мы представляем результаты исследования бренда работодателя Randstad в экономический кризис, вызванный пандемией. ANCOR работает в России 30 лет, и по результатам наших наблюдений за рынком труда я могу с уверенностью сказать, что компании с сильным брендом работодателя гораздо успешнее проходят такие экономически неблагополучные периоды.

Наше исследование является значимым инструментом в работе над брендом работодателя, и сейчас эта работа должна вестись компаниями непрерывно, системно и согласованно  ради обеспечения устойчивого развития бизнеса».

Читайте также: Каждый пятый россиянин столкнулся с сокращением заработной платы во время самоизоляции

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail