0/5

Лента Новостей

20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
17:25 Brand Analytics опубликовал рейтинг соцсетей в России
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:00 Госдума поддержит полный запрет продажи вейпов
16:35 Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
16:10 Более 1 млрд товаров заблокировано на кассах с момента введения разрешительного режима
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
15:45 ФАС оштрафовала МТС за ненадлежащую рекламу
15:20 Volkswagen увольняет около 20 тысяч сотрудников
14:55 Какие продукты россияне считают символами своих поколений
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:30 Бренд ECCO открыл в Москве самый большой магазин в России (ФОТО)
14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

E-commerce увел покупателей у розничных магазинов запчастей

E-commerce увел покупателей у розничных магазинов запчастей
время публикации: 16:22  25 октября 2017 года
Только за шесть месяцев 2017 года игроки рынка, работающие в офлайне, не досчитались 6,7% к выручке прошлого года.
По данным Росстата, в первом полугодии 2017 года объем услуг по розничной торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в России вырос на 9,2% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил 106,66 млрд руб. В Новосибирске этот показатель снизился на 3,2%, до 3,35 млрд руб. При этом индекс физического объема розничной продажи автозапчастей в стране во втором квартале 2017 года составил 105,2%, в Новосибирской области — 93,27%.

Падение продаж автозапчастей в рознице происходило на фоне растущего спроса на автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2017 года жители Новосибирской области приобрели 10,6 тыс. новых автомобилей (+21,8% к тому же периоду 2016 года) и 97,9 тыс. — подержанных (+3,2%). В 2016 году объем вторичного рынка запчастей (автомагазины, дилеры, СТО) для легковых автомобилей в Новосибирской области в «Автостате» оценили в $345 млн (–2,3% к 2015 году), из них 79% приходились на запчасти для иномарок. На вторичном рынке компонентов и запчастей в тройке лидеров — детали подвески, шины и масла.

Главной причиной снижения объема продаж автозапчастей в розницу большинство экспертов считают высокий уровень развития в Новосибирске e-commers, то есть возможность приобрести запасные части дистанционно. На это указывает и статистика покупок через интернет. По данным пресс-службы Яндекс.Маркета, спрос на автозапчасти на этом маркетплейсе в Новосибирске за год вырос на 19%. «Наибольший рост наблюдался в категориях «стекла» (почти в 3,5 раза), «сигналы» (почти в 2,5 раза), «рулевое управление» (в 2,2 раза), «привод» (в 2,2 раза) и «масляные фильтры» (в два раза). При этом почти в два раза упал спрос на подсветку и ксенон»,— констатирует пресс-служба Авто.ру.

Рост популярности онлайн-покупки автозапчастей PR-директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Юлия Галеева связывает с тем, что новосибирцы чаще всего покупают подержанные автомобили, которые обслуживают не в официальных дилерских центрах. «Потребители сами приобретают запчасти и стараются это сделать как можно более экономично. Кроме того, в интернете представлен гораздо более широкий ассортимент товаров. Не в каждом городе региона есть запчасти для нужных автомобилей, заказать и получить в течение нескольких дней которые можно через сеть»,— отмечает она.

По данным АКИТ, российский рынок В2С продаж автозапчастей через интернет в первом полугодии 2017 года составил 21 млрд руб. и вырос на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем рынка в Новосибирской области в первом полугодии 2017 года составил 430 млн руб. «Региональный рынок продаж автозапчастей С2С (сделки между частными лицами) также огромен»,— подчеркивает Юлия Галеева.

Долю трансграничной торговли автозапчастями и автоаксессуарами в АКИТ оценили в 62%. «Покупка автозапчастей за границей не теряет своей популярности среди потребителей. Прежде всего, потому что это гораздо выгоднее, нежели покупка в нашей стране. Кроме того, у производителей существует разное ценообразование для многих стран. Это связано со многими факторами — представленностью бренда, моделей, размером пошлин. Например, запчасти из Дубая могут быть значительно дешевле, чем российские аналоги»,— говорит Юлия Галеева.

Доля продаж автозапчастей через интернет в ближайшие годы продолжит динамично расти, единодушны эксперты и участники рынка. «В первую очередь, это связано с общей тенденцией перехода бизнеса в онлайн, а также повсеместному внедрению омниканальной модели, когда любой товар можно выбрать в розничной точке и заказать онлайн с доставкой, либо заказать в сети и забрать в физическом магазине»,— заключила Юлия Галеева.

Однако помимо e-commers оффлайн-рынок сегодня испытывает мощное давление со стороны СТО, которые предпочитают покупать изделия напрямую у дистрибуторов. 

Впрочем, пока этот традиционный рынок розничных продаж не то что не сжимается, он даже растет. По данным 2ГИС, за год — с октября 2016-го по октябрь 2017-го — количество магазинов автозапчастей для иномарок в Новосибирске увеличилось на 1%. Сейчас их 1275, годом ранее было 1262. Для сравнения, в Москве за аналогичный период прирост составил 3% (было 2758, стало 2845). «За тот же период количество магазинов запчастей для отечественных автомобилей в Новосибирске увеличилось на 13% — с 504 до 569. В Москве же произошло сокращение на 0,6%. Было 692, стало 688»,— говорит пресс-секретарь 2ГИС Максим Бугаев.

Но это не значит, что в Новосибирске стало на 13% больше новых магазинов, чем было годом ранее — этот процент показывает только разницу в количестве точек между периодами, вносит ясность представитель 2ГИС. «Влияет не только открытие, но и закрытие точек, временное скрытие точек из базы сервиса. Например, может быть переезд или ремонт торговой точки, и во время обзвона нашим колл-центром магазин мог быть недоступен»,— объясняет господин Бугаев.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант