0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

E-commerce увел покупателей у розничных магазинов запчастей

время публикации: 16:22  25 октября 2017 года
Только за шесть месяцев 2017 года игроки рынка, работающие в офлайне, не досчитались 6,7% к выручке прошлого года.
По данным Росстата, в первом полугодии 2017 года объем услуг по розничной торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в России вырос на 9,2% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил 106,66 млрд руб. В Новосибирске этот показатель снизился на 3,2%, до 3,35 млрд руб. При этом индекс физического объема розничной продажи автозапчастей в стране во втором квартале 2017 года составил 105,2%, в Новосибирской области — 93,27%.

Падение продаж автозапчастей в рознице происходило на фоне растущего спроса на автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2017 года жители Новосибирской области приобрели 10,6 тыс. новых автомобилей (+21,8% к тому же периоду 2016 года) и 97,9 тыс. — подержанных (+3,2%). В 2016 году объем вторичного рынка запчастей (автомагазины, дилеры, СТО) для легковых автомобилей в Новосибирской области в «Автостате» оценили в $345 млн (–2,3% к 2015 году), из них 79% приходились на запчасти для иномарок. На вторичном рынке компонентов и запчастей в тройке лидеров — детали подвески, шины и масла.

Главной причиной снижения объема продаж автозапчастей в розницу большинство экспертов считают высокий уровень развития в Новосибирске e-commers, то есть возможность приобрести запасные части дистанционно. На это указывает и статистика покупок через интернет. По данным пресс-службы Яндекс.Маркета, спрос на автозапчасти на этом маркетплейсе в Новосибирске за год вырос на 19%. «Наибольший рост наблюдался в категориях «стекла» (почти в 3,5 раза), «сигналы» (почти в 2,5 раза), «рулевое управление» (в 2,2 раза), «привод» (в 2,2 раза) и «масляные фильтры» (в два раза). При этом почти в два раза упал спрос на подсветку и ксенон»,— констатирует пресс-служба Авто.ру.

Рост популярности онлайн-покупки автозапчастей PR-директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Юлия Галеева связывает с тем, что новосибирцы чаще всего покупают подержанные автомобили, которые обслуживают не в официальных дилерских центрах. «Потребители сами приобретают запчасти и стараются это сделать как можно более экономично. Кроме того, в интернете представлен гораздо более широкий ассортимент товаров. Не в каждом городе региона есть запчасти для нужных автомобилей, заказать и получить в течение нескольких дней которые можно через сеть»,— отмечает она.

По данным АКИТ, российский рынок В2С продаж автозапчастей через интернет в первом полугодии 2017 года составил 21 млрд руб. и вырос на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем рынка в Новосибирской области в первом полугодии 2017 года составил 430 млн руб. «Региональный рынок продаж автозапчастей С2С (сделки между частными лицами) также огромен»,— подчеркивает Юлия Галеева.

Долю трансграничной торговли автозапчастями и автоаксессуарами в АКИТ оценили в 62%. «Покупка автозапчастей за границей не теряет своей популярности среди потребителей. Прежде всего, потому что это гораздо выгоднее, нежели покупка в нашей стране. Кроме того, у производителей существует разное ценообразование для многих стран. Это связано со многими факторами — представленностью бренда, моделей, размером пошлин. Например, запчасти из Дубая могут быть значительно дешевле, чем российские аналоги»,— говорит Юлия Галеева.

Доля продаж автозапчастей через интернет в ближайшие годы продолжит динамично расти, единодушны эксперты и участники рынка. «В первую очередь, это связано с общей тенденцией перехода бизнеса в онлайн, а также повсеместному внедрению омниканальной модели, когда любой товар можно выбрать в розничной точке и заказать онлайн с доставкой, либо заказать в сети и забрать в физическом магазине»,— заключила Юлия Галеева.

Однако помимо e-commers оффлайн-рынок сегодня испытывает мощное давление со стороны СТО, которые предпочитают покупать изделия напрямую у дистрибуторов. 

Впрочем, пока этот традиционный рынок розничных продаж не то что не сжимается, он даже растет. По данным 2ГИС, за год — с октября 2016-го по октябрь 2017-го — количество магазинов автозапчастей для иномарок в Новосибирске увеличилось на 1%. Сейчас их 1275, годом ранее было 1262. Для сравнения, в Москве за аналогичный период прирост составил 3% (было 2758, стало 2845). «За тот же период количество магазинов запчастей для отечественных автомобилей в Новосибирске увеличилось на 13% — с 504 до 569. В Москве же произошло сокращение на 0,6%. Было 692, стало 688»,— говорит пресс-секретарь 2ГИС Максим Бугаев.

Но это не значит, что в Новосибирске стало на 13% больше новых магазинов, чем было годом ранее — этот процент показывает только разницу в количестве точек между периодами, вносит ясность представитель 2ГИС. «Влияет не только открытие, но и закрытие точек, временное скрытие точек из базы сервиса. Например, может быть переезд или ремонт торговой точки, и во время обзвона нашим колл-центром магазин мог быть недоступен»,— объясняет господин Бугаев.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант