0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

«Эко-культура» может заняться выпуском овощных соков

«Эко-культура» может заняться выпуском овощных соков
время публикации: 11:10  26 января 2018 года
Собственное производство томатного сока позволит использовать в переработке помидоры, которые по каким-то признакам не подошли для поставки в розницу.
Ставропольский холдинг «Эко-культура» хочет не только выращивать овощи, но и заниматься их переработкой: один из крупнейших в стране владельцев теплиц может начать выпуск томатных соков прямого отжима. Такая продукция пользуется все большим спросом среди потребителей, стремящихся к здоровому питанию.

Как следует из данных «СПАРК-Интерфакса», ООО «АПХ Эко-культура» в декабре 2017 года получило права на торговый знак «Эко-культура», который зарегистрирован по нескольким классам, связанным с напитками, включая овощные соки. Один из участников рынка слышал, что холдинг интересуется выпуском томатного сока. На его сайте сказано, что в октябре 2017 года «Эко-культура» предлагала посетителям своего стенда на выставке «Золотая осень» в Москве продегустировать томатный сок. Представитель «Эко-культуры» и совладелец холдинга Александр Рудаков не ответил на вопросы “Ъ”.

«Эко-культура» управляет тепличными комплексами в Ставропольском крае, Липецкой и Ленинградской областях. Их площадь — 145 га, общая мощность — более 100 тыс. тонн томатов и огурцов ежегодно. В 2016 году холдинг объявил о планах инвестировать 70 млрд руб. в строительство еще 260 га теплиц с целью увеличить объем производства овощей в три раза. Основные владельцы холдинга — Андрей Петренко и Александр Рудаков. Финансовые показатели не раскрываются.

Собственное производство томатного сока — логичный шаг для «Эко-культуры»: он позволит использовать в переработке помидоры, которые по каким-то признакам не подошли для поставки в розницу, считает менеджер крупного производителя тепличных овощей. По мнению исполнительного директора Национального плодоовощного союза Михаила Глушкова, если «Эко-культура» займется производством сока, то будет выращивать для этого специальные сорта томатов. Собеседник “Ъ” в крупном производителе сомневается, что компания будет строить собственное производство только для томатного сока: такой проект был бы нерентабельным из-за дороговизны линий розлива и другого оборудования. Вероятнее всего, по его мнению, холдинг будет выпускать томатные соки прямого отжима, поставляя их в сети уровня «Азбука вкуса», Prime и для сегмента HoReCa. По подсчетам опрошенных “Ъ” участников рынка, строительство небольшого сокового завода на 30 тыс. тонн в год может обойтись в 0,8–1 млрд руб., тогда как установка для производства сока прямого отжима стоит до 3–5 млн руб.

По подсчетам Euromonitor, в 2017 году объем российского рынка соков в натуральном выражении сократился на 7,3%, до 204,7 млн дал. Продажи соков в деньгах за тот же период снизились на 0,2%, до 167,9 млрд руб. Лидером рынка, по данным Nielsen, с долей 34,5% в натуральном выражении является Coca-Cola (бренды «Добрый», Rich), у PepsiСo («Я», «Фруктовый сад», «Любимый») — второе место с долей 33,7%.Томатные соки сегодня занимают 8,5% российского рынка в натуральном выражении и 8,1% в денежном, уступая по спросу яблочным, мультифруктовым и апельсиновым, приводит данные руководитель группы по работе с клиентами «Nielsen Россия» Владислав Андреев.

«Свежевыжатые соки, в том числе томатные, нишевой товар, но он пользуется устойчивым спросом у потребителей, стремящихся покупать натуральные продукты»,— отмечает представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова оценивает их долю рынка среди всей категории в 10% в натуральном выражении. От массового сегмента такой продукт отличает более высокая цена и небольшой срок хранения, продолжает господин Голубков. В интернет-магазине «Азбуки вкуса» соки прямого отжима под собственной торговой маркой «Просто азбука» стоят по 300–600 руб. за бутылку объемом 0,5 л, соки Rich в упаковке объемом 1 л там продаются примерно по 130 руб.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант