0/5

Новости сегодня

17:40 В Wildberries отметили значительный рост спроса на детские товары в июне
17:15 Состояние богатейшего человека в мире вновь обновило рекорд
16:50 Госдума приняла закон об электронном документообороте для tax free
16:25 «Вкусвилл» в сентябре планирует сообщить о планах по IPO
Винные аукционы: как выгодно вложиться в «жидкое золото»
16:00 Аналитики: посещаемость российских торговых центров медленно, но восстанавливается
15:30 Twitter планирует запустить сервис с платной подпиской
15:00 «Связной» рассказал о рекордных онлайн-продажах ноутбуков в первом полугодии
14:50 10 июля в 11:00 пройдет Instagram-эфир «Да будет свет! Все об освещении в ТРЦ»
Как промышленный гигант стал похож на 21 000 стартапов
14:35 Макдоналдс: Москвичи поменяли привычки посещения ресторанов после открытия
14:10 Lamoda: Россияне назвали самых стильных офисных сотрудников
13:40 В первом полугодии ГК «Детский мир» значительно расширила географию своего присутствия
13:15 В Москве с 13 июля отменяется масочный режим
300 курьеров: Delivery Club и проблема «маленького» человека
12:50 В Волгограде открывается первый магазин «Золотое яблоко»
12:25 В Госдуме предложили ввести обязательную маркировку детских игрушек
12:00 На должность вице-президента по маркетингу и стратегическому развитию компании «Связной» назначена Ольга Троценко
11:35 Delivery Club повторно оплатил работу курьеров, чтобы погасить их долги по заработной плате
Одним нажатием кнопки: как технологии помогают ритейлерам решать ежедневные задачи
11:10 «Перекрёсток» разработал приложение для сотрудников
10:45 У X5 Retail Group появится еще один крупный склад в Подмосковье
10:20 «Яндекс.Лавка» начнёт доставлять продукты под собственным брендом
09:55 Названа дата возобновления работы ресторанов и пляжей Подмосковья
Все новости →
Эксперт: гипермаркеты в Москве ждёт массовая реконцепция

Эксперт: гипермаркеты в Москве ждёт массовая реконцепция

Эксперт: гипермаркеты в Москве ждёт массовая реконцепция
Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений».
Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков. Такое мнение высказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101» Татьяна Чернова.

Она пояснила, что сейчас в столичном регионе (Москва и Московская область) насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания. Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразие форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и др.

«Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции», – отметила Татьяна Чернова.

Она добавила, что на новых территориях Москвы, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.

В Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%.

«На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов «в ускоренном режиме», видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте. Любая синергия функций пойдет на пользу и покупателям, и бизнесу», - подчеркнула она.

По мнению Татьяны Черновой, крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин: «Население Новой Москвы динамично растет, за семь лет оно увеличилось с 280 тысяч до почти 400 тысяч. Поэтому потребность в объектах, где организована торговля, тоже, соответственно, увеличивается. Сейчас в ТиНАО функционируют более 2,5 тыс. стационарных объектов потребительского рынка и услуг, в том числе 1300 - розничной торговли и 60 - торговые центры. В этом году в составе ТПУ Саларьево открылся большой торговый центр общей площадью свыше 100 тысяч кв. метров, в 2020 году в ТиНАО запланирован ввод как минимум трех крупных торговых центров. Но, на мой взгляд, магазины шаговой доступности у новоселов ТиНАО и у предпринимателей пользуются большим спросом. По нашим оценкам, доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах новых жилых комплексов сейчас не превышает 5-6 процентов. Это всем выгодно и удобно, плюс здесь создаются реальные рабочие места».

Читайте также:
Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 14:05  21 ноября 2019 года
Теги:


 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности