Новости сегодня
Все новости →Эксперт: маркетплейсы к 2024 году отвоюют половину рынка у e-commerce
время публикации: 16:40 20 ноября 2020 года
В ходе обсуждения, состоявшегося в рамках Ecom Retail Week – профильной конференции форума «Неделя ритейла-2020» – эксперты обменялись мнениями о будущем маркетплейсов, о барьерах, сдерживающих их развитие, и о рисках, связанных с монополизацией крупных площадок.
Несмотря на активное создание интернет-магазинов, примерно половина рынка e-commerce в ближайшие годы будет принадлежать маркетплейсам. Такой прогноз сделал независимый эксперт Евгений Горцев в ходе обсуждения, состоявшегося в рамках Ecom Retail Week – профильной конференции форума «Неделя ритейла-2020». По его словам сегодня повестку бизнес-среды формируют именно подобные площадки.Действительно, ландшафт отрасли заметно изменился, причем, крупномасштабные модификации рынка розницы происходят уже третий раз подряд, подтверждает партнер Data Insight Федор Вирин. Начиная с 2017 года розничные сети вложили крупные средства в рынок офлайна. Однако уже в 2019 году на рынок вышли в массовом порядке маркетплейсы с еще более мощными инвестициями.
По мнению Никиты Зверева, директора по цифровому бизнесу компании Seb, маркетплейсы стали главным источником решения задач для розничных компаний и брендов. «В перспективе нам всем предстоит увидеть развитие сегмента B2C в онлайн-торговле», – прогнозирует он.
Совокупный объем продаж на рынке онлайн-торговли в ближайшие три года достигнет 23,4 млрд рублей. Доля e-commerce к 2024 году в ритейле вырастет до 19 % к 2024 году, а доля маркетплейсов превысит 50% в денежном выражении. Эксперты согласны с тем, что продажи через маркетплейсы полностью меняют подход к аналитике, ведь торговое пространство теперь не принадлежит магазину.
Говоря о дальнейшем развитии индустрии специалисты обращают внимание на несколько моментов - колоссальной зависимости сегмента от размера инвестиций, а также факта перерождения маркетплейсов, когда крупные площадки становятся монополистами. Критичность ситуации в том, что игроки рынка могут однажды сосредоточить свои интересы вокруг ключевых участников e-commerce.
Помимо монополизации продаж возникнет серьезная угроза монополизации данных. По словам Федора Вирина похожая ситуация сложилась в США с Google, где монополию компании пытаются разрушить, но пока безуспешно.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)