0/5

Лента Новостей

19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой
время публикации: 17:00  13 сентября 2021 года
С прошлого года была введена обязательная цифровая маркировка обуви через национальную систему «Честный Знак». Эксперт Роскачества рассказал, как грамотно обменять обувь в случае необходимости, с учетом всех нюансов работы новой системы.
Для потребителей маркировка «Честный Знак» – гарантия того, что продукция качественная, не контрафактная. Суть системы в том, что на каждую единицу товара наносится специальная цифровая метка, в которой зашифрован путь продукции на российском рынке на всех этапах. Однако, так как система сравнительно новая, у покупателей возникают сложности с обменом товара – его оформляют только через возврат. 

«Возможность обменять или вернуть такой непродовольственный товар, как обувь, закреплена в Законе «О защите прав потребителей». По правилам маркировки, пара, которую приобрел потребитель, должна быть выведена из оборота. Соответственно, при возврате товара обратно в магазин продавец эту пару обуви в оборот также возвращает. При этом возврат и обмен осуществляются при помощи контрольно-кассовой техники, – отметил Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара».

Как пояснили представители Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки «Честный знак»), для осуществления обмена потраченная в первый раз сумма может быть «перезачтена» в счет новой пары. То есть, потребителю не возвращается денежная сумма – она сразу пойдет на оплату новой пары (с доплатой, если выбранная во второй раз обувь дороже, с возвратом части средств, если она дешевле).

Если же подходящей вам пары обуви в магазине не оказалось, то по Закону «О защите прав потребителей» можно потребовать возврат денег. Однако существует определенная задержка между оформлением возврата и собственно поступлением соответствующей суммы на карту покупателя при безналичном расчете. Конкретный срок зависит от политики банка и может занимать несколько дней. 

Возможный вариант решения данной проблемы – расплачиваться наличными в том случае, если вы предполагаете, что может потребоваться обмен или возврат обуви. Несмотря на то, что по статье 25 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дается 3 дня на возврат денег, как правило купюры из кассы выдают сразу при обращении.

Читайте также:
Москва является лидером по продажам маркированной обуви

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail