0/5

Лента Новостей

13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:55 «585*ЗОЛОТОЙ» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой

время публикации: 17:00  13 сентября 2021 года
С прошлого года была введена обязательная цифровая маркировка обуви через национальную систему «Честный Знак». Эксперт Роскачества рассказал, как грамотно обменять обувь в случае необходимости, с учетом всех нюансов работы новой системы.
Для потребителей маркировка «Честный Знак» – гарантия того, что продукция качественная, не контрафактная. Суть системы в том, что на каждую единицу товара наносится специальная цифровая метка, в которой зашифрован путь продукции на российском рынке на всех этапах. Однако, так как система сравнительно новая, у покупателей возникают сложности с обменом товара – его оформляют только через возврат. 

«Возможность обменять или вернуть такой непродовольственный товар, как обувь, закреплена в Законе «О защите прав потребителей». По правилам маркировки, пара, которую приобрел потребитель, должна быть выведена из оборота. Соответственно, при возврате товара обратно в магазин продавец эту пару обуви в оборот также возвращает. При этом возврат и обмен осуществляются при помощи контрольно-кассовой техники, – отметил Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара».

Как пояснили представители Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки «Честный знак»), для осуществления обмена потраченная в первый раз сумма может быть «перезачтена» в счет новой пары. То есть, потребителю не возвращается денежная сумма – она сразу пойдет на оплату новой пары (с доплатой, если выбранная во второй раз обувь дороже, с возвратом части средств, если она дешевле).

Если же подходящей вам пары обуви в магазине не оказалось, то по Закону «О защите прав потребителей» можно потребовать возврат денег. Однако существует определенная задержка между оформлением возврата и собственно поступлением соответствующей суммы на карту покупателя при безналичном расчете. Конкретный срок зависит от политики банка и может занимать несколько дней. 

Возможный вариант решения данной проблемы – расплачиваться наличными в том случае, если вы предполагаете, что может потребоваться обмен или возврат обуви. Несмотря на то, что по статье 25 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дается 3 дня на возврат денег, как правило купюры из кассы выдают сразу при обращении.

Читайте также:
Москва является лидером по продажам маркированной обуви

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail